Система зачетных работ как эффективный способ развития творческого потенциала учащихся Подготовила учительница МБОУ СОШ 17 г. Брянска Бобкова И.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Advertisements

«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
ФОЛЬКЛОР ДОНСКОГО КРАЯ Спецкурс для учащихся 9-х классов.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством ознакомления их с разными жанрами художественной литературы.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Духовно-нравственное развитие младших школьников в УМК «Литературное чтение» авторов Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
«Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе образования»
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
8 марта. Подготовила воспитатель: Обухова И.Н. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118"
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Транксрипт:

Система зачетных работ как эффективный способ развития творческого потенциала учащихся Подготовила учительница МБОУ СОШ 17 г. Брянска Бобкова И.Р.

Уровни усвоения учебного материала 1) Ученический; 2) Алгоритмический; 3) Эвристический; 4) Творческий.

Цели уроков литературы в школе а) ознакомление с предусмотренными программой средней школы художественными произведениями русской и мировой классики; б) освоение минимума элементарных литературоведческих понятий; в) воспитание основ духовно-эстетического восприятия произведений литературы; г) обучение художественно-эстетическому прочтению художественных произведений; д) утверждение начал эстетической культуры учащихся; е) воспитание чувства красоты, духовности, чувства любви к России.

Универсальная форма работы Зачетная работа помогает в той или иной степени реализовать все цели изучения литературы в школе и особое внимание уделить развитию креативного начала учащихся, о чем часто забывается на формальных уроках аналитического характера.

Зачетные работы Каждую четверть школьники получают актуальное творческое задание, имманентное изучаемому четвертному материалу. Важным этапом подготовки является (само)определение практической пользы работы априори. Так, например, в 7 классе зачетная работа за 1 четверть - «Словарь рифм А.С.Пушкина». Дети осознают релевантность задания, самостоятельно формулируя для себя цели: освоить биографию А.С.Пушкина; научиться находить в стихотворном тексте рифмы; приблизиться к пониманию его поэзии.

Система зачетных работ в 5 классе 1 четверть «Малый детский фольклор»; 2 четверть «Художественные иллюстрации»; 3 четверть «Стихотворение о природе»; 4 четверть «Литературный кроссворд».

Помогает осознать многообразие литературных жанров и привить любовь к родной, народной литературе

5 класс 1 четверть

Совершенствует художественно- эстетическое восприятие произведения

5 класс 2 четверть

Помогает увидеть красоту русской природы и развивает творческое мышление

Учит систематизировать пройденный материал и применять его на практике

Система зачетных работ в 6 классе 1 четверть «Словарик непонятных слов»; 2 четверть «Мой любимый эпизод» (сценка); 3 четверть «Рассказ о животном»; 4 четверть «Карта-путешествие».

Работа со словом: обогащение словарного запаса

Формирование эстетической культуры

Введение и осознание литературоведческих понятий

Практическая польза Эстетическое самосовершенствование; Углубленное изучение предмета; Повышение уровня качества знаний.