Педсовет «ФГОС Основного общего образования: методология, структура, требования. Формирование универсальных учебных действий» Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС Рыбалова Л.В., заместитель директора по НМР
Новая парадигма образования Первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование
Новая парадигма образования Второй плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности
Новая парадигма образования Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет
Новая парадигма образования Четвертый плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы
Новая парадигма образования МИНУС - требования к условиям реализации стандарта. Изменение финансирования системы образования, причем этот процесс должен быть связан не только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде
Методическая готовность учителя к реализации ФГОС является частным проявлением его целостной готовности к методической деятельности, поэтому для ее характеристики используется трехкомпонентная структура. Содержание каждого компонента понятия "методическая готовность к реализации ФГОС" определено, исходя из специфики деятельности по реализации ФГОС
1) Познавательный компонент: наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС; способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их; владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС
2) Эмоциональный компонент: осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС; признание приоритетности субъект- субъектных отношений в процессе реализации ФГОС
3) Мотивационный компонент: интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС; постановка и осознание целей методической деятельности, посвященной реализации ФГОС; наличие мотива достижения цели реализации ФГОС; наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС
Методическая готовность учителя к реализации ФГОС - сложное, целостное интегративное явление, состоящее из трех взаимосвязанных друг с другом компонентов и характеризующее вооруженность работников образования необходимыми для успешной реализации ФГОС методическими знаниями и компетентностями