Педсовет «ФГОС Основного общего образования: методология, структура, требования. Формирование универсальных учебных действий» 19.02.2013 Методическая готовность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
Advertisements

Cовременный урок в контексте системно-деятельностного подхода Тайницкая В. В., руководитель РЦ МАОУ 14 г. Челябинска.
Методическая готовность учителя к реализации ФГОС – проявление его целостной готовности к продуктивной образовательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Психологическая готовность педагога к реализации ФГОС.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
«Новый образовательный стандарт – новое качество образования».
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Транксрипт:

Педсовет «ФГОС Основного общего образования: методология, структура, требования. Формирование универсальных учебных действий» Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС Рыбалова Л.В., заместитель директора по НМР

Новая парадигма образования Первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование

Новая парадигма образования Второй плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности

Новая парадигма образования Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет

Новая парадигма образования Четвертый плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы

Новая парадигма образования МИНУС - требования к условиям реализации стандарта. Изменение финансирования системы образования, причем этот процесс должен быть связан не только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде

Методическая готовность учителя к реализации ФГОС является частным проявлением его целостной готовности к методической деятельности, поэтому для ее характеристики используется трехкомпонентная структура. Содержание каждого компонента понятия "методическая готовность к реализации ФГОС" определено, исходя из специфики деятельности по реализации ФГОС

1) Познавательный компонент: наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС; способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их; владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС

2) Эмоциональный компонент: осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС; признание приоритетности субъект- субъектных отношений в процес­се реализации ФГОС

3) Мотивационный компонент: интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС; постановка и осознание целей методической деятельности, посвященной реализации ФГОС; наличие мотива достижения цели реализации ФГОС; наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС

Методическая готовность учителя к реализации ФГОС - сложное, целостное интегративное явление, состоящее из трех взаимосвязанных друг с другом компонентов и характеризующее вооруженность работников образования необходимыми для успешной реализации ФГОС методическими знаниями и компетентностями