Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление программ дополнительного образования.
Advertisements

Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ "Подготовка и содержание рабочих программ в условиях ФГОС нового поколения и нормативно-правовых инноваций.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ( Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Транксрипт:

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению

Содержание образовательных программ должно соответствовать: Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям регионов; Определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); Направленности дополнительных образовательных программ (научно- технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно- спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно- патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.); Современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого)

Содержание образовательных программ должно быть направлено на: Создание условий для развития личности ребёнка; Развитие мотивации личности к познанию и творчеству; Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; Профилактику асоциального поведения; Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур; Интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка; Укрепление психического и физического здоровья; Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Структурные элементы дополнительной образовательной программы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3.Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.

Титульный лист Наименование образовательного учреждения; Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; Название дополнительной образовательной программы; Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; Срок реализации дополнительной образовательной программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; Название города, населённого пункта; Год разработки дополнительной образовательной программы.

Пояснительная записка раскрывает : Направленность дополнительной образовательной программы; Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; Цели и задачи дополнительной образовательной программы; Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих; Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); Формы и режим занятий; Ожидаемые результаты и способы и способы их проверки; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

Учебно-тематический план Перечень разделов, тем; Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Содержание Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через описание тем (теория и практика).

Методическое обеспечение Описание: Форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); Приемов и методов организации учебно- воспитательного процесса; Дидактического материала; Технического оснащения занятий; Форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Список литературы Список литературы, использованной при составлении данной программы (рекомендованный педагогам); Список литературы, рекомендованный детям и родителям в помощь освоения программы.

Возможная структура образовательной программы 1. Пояснительная записка. 2.Цели. 3.Задачи. 4. Условия реализации образовательной программы. 5. Описание форм и методов проведения занятий. 6.Учебно-тематический план. 7. Содержание программы. 8. Ожидаемые результаты. 9. Критерии и формы оценки качества знаний. 10.Материальное, методическое, кадровое обеспечение программы. 11. Список литературы 12.Приложения.