Педагогические технологии: Контрольно – корректирующая технология обучения автор Н.Н.Суртаева д.п.н.
«Каждый старается в меру своих возможностей» М.Монтень.
ККТО - модифицированный вариант технологии полного усвоения знаний (Дж.Кэррол, Б.Блум)
ККТО – проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяет организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, мотивации, уровня учебной информации. ККТО – проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяет организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, мотивации, уровня учебной информации.
Подготовительный этап 1. Выбор учебной темы, определение целей её изучения, разработка тематического планирования. 2. Анализ учебного материала и его разделение на учебные элементы. Каждый УЭ является законченным фрагментом учебного материала.
УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 К и 3 ч 4 ч 2 ч 1 ч 10 ч УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 К и 3 ч 4 ч 2 ч 1 ч 10 ч На изучение УЭ отводится определенное время. К УЭ необходимо подготовить средства обучения (учебники, опорные сигналы, конспекты, схемы и т.д.)
3. Разработка содержания контрольных срезов к УЭ и К и УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 К и КТ 1 КТ 2 КТ 4 П р КТ 3 П р Каждому УЭ соответствует свои контрольные срезы.
Информационный лист для учащихся. Информационный лист для учащихся. УЭВиды контроля УЭ1КТ1 КТ2 Пр УЭ2КТ3 КТ4 ПР УЭ3КТ5 КТ6 ПРКи
УЭ1 КТ 1 – КК 1 Пр – КК 2 4. Подготовка коррекционных учебных материалов (коррекционных карточек) для учащихся недостаточно усвоивших учебный материал.
КТ1 (УЭ1) 1. Численность населения РФ ближе всего к численности населения а)США в)Бразилии б) Индонезии г) Пакистана КК1 – КТ1 1. Для того, чтобы правильно выбрать страну необходимо по рис.162 стр. 209 учебника сравнить численность данных стран с численностью населения РФ
5. Организация ученических мест. ККК 1 ККК 2 ККК 3 У ВМУ
Этап реализации 1. Информационный ввод учителя (ИВУ) по теме. Цель ИВУ – объяснительно-направляющая. В процессе ввода даются общие установки, определённые разъяснения сложных моментов темы, опорные схемы и т.д., демонстрируются средства обучения.
2. Организационный ввод учителя (ОВУ) Объяснение методов организации деятельности учащихся при изучении темы.
3. Самостоятельная работа учащихся по усвоению УЭ1 (СРУЭ) – 80% учебного времени - организация обучения по каждому УЭ - самостоятельная работа включает диагностический контроль, коррекцию и работу с учащимися, не полностью усвоившими УЭ.
Доработка неусвоенного учебного материала: - помощь учителя (ориентирует) - помощь учащихся - работа по коррекционным карточкам - работе в группе с учащимися, не полностью усвоившими знания. Способ доработки учебного материала выбирает ученик.
4. Итоговый контроль - письменный. (могут входить практические работы) - устный. (зачет, индивидуальное собеседование)
Технологическая цепочка ИВУОВУСРУЭКи
Алгоритм поведения ученика 1. Ознакомтесь с целевыми установками при изучении данной темы. 2. Выберите необходимые информационные источники для самостоятельной работы. 3. Начинайте прорабатывать учебный материал, обращаясь к конспекту в тетради. 4. После проработки возьмите текст 1 по данному учебному элементу и попробуйте его выполнить. 5. Правильность выполнения сверяйте с эталоном или можете подойти к учителю и выяснить, что еще не усвоили. Возвращайтесь на рабочее место и дорабатывайте учебный элемент. Затем снова выходите на тестовый контроль, пока не усвоите материал полностью (показатель – обязательное выполнение трех тестов), можно использовать коррекционные карточки.
6. Выполните проверочную работу. После проверки ее учителем и получения положительного результата можете переходить к выполнению другого учебного элемента и т.д., пока не изучите все учебные элементы темы. 7. После усвоения всех учебных элементов данной темы и собеседования с учителем можете выполнять итоговый контроль. 8. После проверки учителем контрольной работы проанализируйте ее итоги. Если допущены ошибки, то исправьте их. 9. Наметьте план дальнейшей деятельности.
Достоинства технологии: - реализация индивидуальных образовательных траекторий - ЗУН - мотивация