Педагогические технологии: Контрольно – корректирующая технология обучения автор Н.Н.Суртаева д.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология естественного обучения. (ТЕО) Н.Н. Суртаева Доктор педагогических наук.
Advertisements

Технология естественного обучения Г.И.Саренко Зав. кафедры ЕГТО БОУ ДПО «ИРООО»
Парацентрическая технология обучения. Парацентрическая технология обучения предполагает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических.
LOGO Современные образовательные технологии Толстова С. В. учитель математики МБОУ Мирная СОШ.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Парацентрическая технология обучения основам тригонометрии.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Интеллектуальные способности Время Результат Суть технологии Традиционно Интеллектуальные способности Время Результат Технология «полного усвоения»
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Педагогические технологии: Контрольно – корректирующая технология обучения автор Н.Н.Суртаева д.п.н.

«Каждый старается в меру своих возможностей» М.Монтень.

ККТО - модифицированный вариант технологии полного усвоения знаний (Дж.Кэррол, Б.Блум)

ККТО – проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяет организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, мотивации, уровня учебной информации. ККТО – проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяет организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, мотивации, уровня учебной информации.

Подготовительный этап 1. Выбор учебной темы, определение целей её изучения, разработка тематического планирования. 2. Анализ учебного материала и его разделение на учебные элементы. Каждый УЭ является законченным фрагментом учебного материала.

УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 К и 3 ч 4 ч 2 ч 1 ч 10 ч УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 К и 3 ч 4 ч 2 ч 1 ч 10 ч На изучение УЭ отводится определенное время. К УЭ необходимо подготовить средства обучения (учебники, опорные сигналы, конспекты, схемы и т.д.)

3. Разработка содержания контрольных срезов к УЭ и К и УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 К и КТ 1 КТ 2 КТ 4 П р КТ 3 П р Каждому УЭ соответствует свои контрольные срезы.

Информационный лист для учащихся. Информационный лист для учащихся. УЭВиды контроля УЭ1КТ1 КТ2 Пр УЭ2КТ3 КТ4 ПР УЭ3КТ5 КТ6 ПРКи

УЭ1 КТ 1 – КК 1 Пр – КК 2 4. Подготовка коррекционных учебных материалов (коррекционных карточек) для учащихся недостаточно усвоивших учебный материал.

КТ1 (УЭ1) 1. Численность населения РФ ближе всего к численности населения а)США в)Бразилии б) Индонезии г) Пакистана КК1 – КТ1 1. Для того, чтобы правильно выбрать страну необходимо по рис.162 стр. 209 учебника сравнить численность данных стран с численностью населения РФ

5. Организация ученических мест. ККК 1 ККК 2 ККК 3 У ВМУ

Этап реализации 1. Информационный ввод учителя (ИВУ) по теме. Цель ИВУ – объяснительно-направляющая. В процессе ввода даются общие установки, определённые разъяснения сложных моментов темы, опорные схемы и т.д., демонстрируются средства обучения.

2. Организационный ввод учителя (ОВУ) Объяснение методов организации деятельности учащихся при изучении темы.

3. Самостоятельная работа учащихся по усвоению УЭ1 (СРУЭ) – 80% учебного времени - организация обучения по каждому УЭ - самостоятельная работа включает диагностический контроль, коррекцию и работу с учащимися, не полностью усвоившими УЭ.

Доработка неусвоенного учебного материала: - помощь учителя (ориентирует) - помощь учащихся - работа по коррекционным карточкам - работе в группе с учащимися, не полностью усвоившими знания. Способ доработки учебного материала выбирает ученик.

4. Итоговый контроль - письменный. (могут входить практические работы) - устный. (зачет, индивидуальное собеседование)

Технологическая цепочка ИВУОВУСРУЭКи

Алгоритм поведения ученика 1. Ознакомтесь с целевыми установками при изучении данной темы. 2. Выберите необходимые информационные источники для самостоятельной работы. 3. Начинайте прорабатывать учебный материал, обращаясь к конспекту в тетради. 4. После проработки возьмите текст 1 по данному учебному элементу и попробуйте его выполнить. 5. Правильность выполнения сверяйте с эталоном или можете подойти к учителю и выяснить, что еще не усвоили. Возвращайтесь на рабочее место и дорабатывайте учебный элемент. Затем снова выходите на тестовый контроль, пока не усвоите материал полностью (показатель – обязательное выполнение трех тестов), можно использовать коррекционные карточки.

6. Выполните проверочную работу. После проверки ее учителем и получения положительного результата можете переходить к выполнению другого учебного элемента и т.д., пока не изучите все учебные элементы темы. 7. После усвоения всех учебных элементов данной темы и собеседования с учителем можете выполнять итоговый контроль. 8. После проверки учителем контрольной работы проанализируйте ее итоги. Если допущены ошибки, то исправьте их. 9. Наметьте план дальнейшей деятельности.

Достоинства технологии: - реализация индивидуальных образовательных траекторий - ЗУН - мотивация