Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы здоровьесберегающей педагогики В.В.Кашнир- руководитель целевого проекта «Здоровье школьника»
Advertisements

Формирование ценностей здорового образа жизни.. Здоровье – это… правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Кудряшова Г.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ 1 город Кострома.
Цель проекта: создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное образовательное учреждение Чердаклинская средняя общеобразовательная школа 2.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
охрануи укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и знаний, умений, навыков, содействие всем участникам образовательного.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Транксрипт:

Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект

1.Директор школы (Н.Ф.Носова); 2.Заместитель директора по воспитательной работе сектор (А.В.Баннова); A 3. Инженер по охране труда (А.А.Вахрушев); 4. Ответственный дежурный учитель (Л.В.Фёдорова); 5. Медицинская сестра (Г.А.Гетман); 6. Инструктор ЛФК (Г.Г.Семёнова); сектор 7. Педагог-психолог (Т.А.Захарова); М-П-П 8. Социальный педагог (Т.М.Баязитова); 9. Руководители МО (О.Д.Локоцкова, Н.Г.Шевцова, С.Н.Лаврентьева); сектор 10.Учителя физической культуры (С.В.Урубаев, Н.Н.Ямов); П 11.Учитель ОБЖ (В.А.Семёнов); 12.Педагог-организатор (Н.Л.Алта); 13.Представитель родительского комитета (Зайцев А.В.); 14.Представитель от учащихся (Ярмоленко О., ученица 11А кл).

Цель программы Формировать навыки организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса; способствовать обеспечению равновесия между адаптивными возможностями организма учащихся и постоянно меняющейся средой.

Оценка здоровьесберегающего потенциала, здоровьесберегающей деятельности и её эффективности РЕЙТИНГОВЫЕ ОЦЕНКИ Экспертное заключение ЗСП школы ЗСД школы Эффективнос ть ЗСД школы Высоки й уровен ь Средни й уровень Высокий уровень Условия обучения школьников соответ- ствуют высокому уровню. Вместе с тем при наличии высокого ЗСП школы усиление реальной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, позволит вывести систему здоровьесбережения образовательного учреждения на самый высокий уровень, соответствующий перспективной модели «школы ближайшего будущего».

Задачи программы «Здоровая школа» 1.Разработать комплекс мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья. 2.Разработать и внедрить программы воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса. 3.Создать систему физкультурно-оздоровительной работы. 4.Внедрять инновационные технологии в учебный процесс, сохраняющие здоровье учителей и учащихся. 5.Привлечь родительскую общественность, совет школы, общественные организации и учреждения посёлка к сотрудничеству. 6.Создать методическую копилку уроков «здоровья» и внеклассных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 7.Оформлять стенды «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками», «Физкульт! Ура!», «Олимп успеха» и другие.

Задачи образования и воспитания в области здоровья Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью; Организация здорового образа жизни, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам; Развитие личной стратегии жизни подростков.

Принципы образования и воспитания в области здоровья Целостность Комплексность Безопасность Возрастная адекватность Социокультурная адекватность воспитание основ ЗОЖ осуществляется в рамках единого процесса воспитания и формирования личности; вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьников (школы, семьи, окружения); тщательный отбор информации, предостав- ляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье; содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска; учёт свойственных обществу стандартов и норм поведения, в том числе обычаев, традиций, связанных со здоровьем.

Классы уч.год уч.год уч.год 1 – 4 95% 100% 5 – 8 80%80-85%85-90% 9 – 11 70%70-75%80-85%

Трудности изменения поведенческих привычек, многие из которых формируются в раннем детстве и поэтому очень устойчивы; Отсутствие взаимодействия с семьёй, в результате чего «правильные» знания, полученные ребёнком в школе, не подкреплялись, а чаще всего противоречили стилю жизни семьи, ведущей «неправильный», нездоровый образ жизни; Неподготовленность учителей к просветительской деятельности в области здоровья.

Беседы и классные часы о здоровье; Акции и игровые познавательные программы; Творческие конкурсы: конкурсы плакатов, рисунков, эмблем, творческие и исследова- тельские работы, фотоконкурсы, конкурсы классных газет, сочинений; Спортивные соревнования и праздники; Вечера и дискотеки; Дискуссии, «круглые столы», конференции; Лектории; Дни здоровья.

Повышение уровня знаний учеников, квалификации педагогов и медработника школы в данном направлении; Постепенное снижение уровня заболеваемости школьников и учителей; Создание модели проведения комплексного мониторинга здоровья детей; Оформление паспорта здоровья класса и каждого ученика.