РОД ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Компьютер Даша Картина Стул Гортензия Шкаф Пенал Парта Полоса 1 Урок по русскому языку для 5 класса Автор – Судакова С. Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто? Что? О какой части речи мы сегодня будем говорить?
Advertisements

О О пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее Ч Ч ииии сссс лллл оооо Р Р оооо дддд С С кккк лллл оооо нннн ееее нннн ииии ееее П П аааа дддд.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. О О пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее Ч Ч ииии сссс лллл оооо Р Р оооо дддд С С кккк лллл оооо нннн ееее.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Имя существительное 2 класс. Измени число имён существительных. На какие группы можно разделить слова?
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
Имя существительное. О О пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее Ч Ч ииии сссс лллл оооо Р Р оооо дддд С С кккк лллл оооо нннн ееее нннн ииии.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Добрый день, уважаемые ребята !. Существительное.
Русский язык «Род имен существительных» 3 класс Автор: Устюжанина Н.В., учитель начальных классов г.Южноуральск Челябинской области.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО ? ЧТО ? Составители: Брыксина Саша, Попова Соня, Орехова Люба, 5 «А» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Склонение имён существительных Дитрих Татьяна Петровна учитель начальных классов МОУ СОШ с.Назино.
4 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Автор программы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова Автор учебника:Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Урок русского языка в 3-Б классе Учитель начальных классов МОУ СОШ 74 г.о. Самара Галицына Людмила Валентиновна.
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
Транксрипт:

РОД ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Компьютер Даша Картина Стул Гортензия Шкаф Пенал Парта Полоса 1 Урок по русскому языку для 5 класса Автор – Судакова С. Р.

Цели урока: 1. Повторить и углубить знания по теме «Род имени существительного». 2. Обратить внимание учащихся на некоторые трудности в определении рода. Задачи : 1. Повторить ранее изученные орфограммы. 2. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы с именами существительными.

Имя существительное - часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? относится к мужскому, женскому или среднему роду, к 1, 2 или 3 склонению, изменяется по падежам и числам, в предложении может выполнять любую синтаксическую роль 2

Неодушевлённые Одушевлённые 3

Нарицательные Собственные Река Енисей Книга А.С. Пушкин Кошка Руслан и Людмила Млечный путь Башня География Россия 4

Собственные Енисей А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Млечный путь Россия Нарицательные река книга кошка башня география 5

Женский род роза (она, моя) мышь (она, моя) (она, моя) мышка мышка (она, моя) (она, моя) ёлка (она, моя) (она, моя) ель ель (она, моя) (она, моя) ветка (она, моя) (она, моя) птица птица (она, моя) (она, моя) 6

Мужской род клоун (он, мой) (он, мой) букет букет (он, мой) (он, мой) мальчик (он, мой) (он, мой) Петя Петя (он, мой) (он, мой) подарок (он, мой) (он, мой) мишка мишка (он, мой) (он, мой) телевизор (он, мой) (он, мой) 7

Средний род солнце солнце (оно, моё) (оно, моё) растение растение (оно, моё) (оно, моё) сердце сердце (оно, моё) (оно, моё) лицо лицо (оно, моё) 8

Мужской род он, мой - а, - я отец, дед, Миш я а 9

Женский род о на, моя - а, - я, бабочка, земли, дочь а я 10

Средний род о но, моё - о, - е, - я озер, мор, им о е я 11

Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской, И опять скажу: «Он - мой». Средний род – оно, моё! Это правило твоё! 12

небо (ср.р.) (ср.р.) лиса лиса (ж.р) (ж.р) зеркало (ср.р.) (ср.р.) хвост ( м.р.) ( м.р.) юбка (ж.р (ж.р.) волк (м.р.) ёлка ёлка (ж.р.) (ж.р.)кафтан язык (м.р.) (м.р.) лапа (ж.р.) снег снег (м.р.) (м.р.) палка (ж.р.) (ж.р.) облако ( ср. р.) 13

По родам существительные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ Каждое существительное может быть только мужского, женского или среднего рода 14

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе: Ср. р Ж.р. Имена – имя, фамилии - фамилия 15

Определи род имени существительных бананы – арбузы - орехи – яблоки - огурцы – груши - лимоны - вишни - 16

От чего зависит выбор формы имени прилагательного? Имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде, то есть ставится в той же форме, что и имя существительное. холодный ветер (м.р.) весёлая добрая улыбка (ж.р.) ласковое солнце (ср. р.) 17

Согласование существительных с глаголами прошедшего времени. Молодёж.. (петь). Картофель (заз..лететь). Ноч.. (наступать). Ябл..ко (зреть). П..л..танце (в..сеть). Конь (ск..кать). 18

Обратите особое внимание на род следующих существительных : Тяжёлая гантель, вкусныеоый картофель, наступил на любимую мозоль, домашнееяя тапка (тапочка), прозрачноый тюль, тёплая фланель, новый шампунь, жёсткое мочало, офицерскихий погон, плотный занавес, вкусныеоая оладья, детская сандалия, густое повидло, железнодорожныйая плацкарта, моя фамилия, страшное чучело, длиное щупальце, женская босоножка, лакированая туфля. 19

Вставьте окончания в прилагательных и определите род у существительных : Тяжёл.. гантель, вкусныео.. картофель, наступил на любим.. мозоль, домашнее.. тапка (тапочка), прозрачно.. тюль, тёпл.. фланель, нов.. шампунь, жёстк.. мочало, офицерских.. погон, плотн.. занавес, вкусныео.. оладья, детск.. сандалия, густ.. повидло, железнодорожный.. плацкарта, мо.. фамилия, страшн.. чучело, длин.. щупальце, женск.. босоножка, лакирован.. туфля. 19

Домашнее задание: Повторить параграфы 91-94, упр