Адаптация образовательного учреждения к новым образовательным стандартам по физической культуре
Концептуальная адаптация Изучить и конкретизировать социальный заказ Создать концепцию физкультурного образования нового поколения в ОУ Адаптировать ФГОС к традициям и возможностям ОУ
Изучение собственного кадрового и материального потенциала Создать возможность оперативной переподготовки кадров Модернизировать технологии реализации физкультурного образования Работать с управляющим советом по укреплению материальной базы
Анализ потребностей обучающихся. Создать «карту физкультурных интересов» обучающихся Изучать и поддерживать положительные мотивы к уроку физической культуры Включить школьников в образовательную среду через инструкторскую деятельность
Работа с программами дополнительного образования школьников Исключить автономность внеклассную работу по физической культуре Выстраивать внеклассную работу по физической культуре как продолжение и углубление урочного материала. «4 урок физической культуры»
Переосмысление системы оценки практических знаний Дать возможность выбора тестов физической подготовленности для каждого обучающегося. Максимально приблизить оценочную шкалу к биологическому возрасту ребёнка Находить альтернативны способы оценки функционального состояния
Универсальные учебные действия Научить школьников ставить учебные задачи Создать возможность проектировать собственные достижения Разработка метапредметных программ в образовательной области «физическая культура»
Профильность: управляемая самостоятельность. Создать возможность погружения в профильную среду на предыдущих ступенях обучения для осознанного выбора профиля Реализовать программу «успешного профиля» Научить накапливать физическое здоровье в разных способах физкультурной деятельности.
«Оздоровительные системы» - как социально значимый раздел программного материала Научить школьников практическим навыкам индивидуального здорового образа жизни Привить «интеллект здоровья» Включить в раздел «оздоровительные системы» родителей
Новый приоритет: «Адаптивная физическая культура» – способ восстановления способностей к обучению. Привести в действие механизмы физической реабилитации школьников с ослабленным здоровьем Активно привлекать в образовательные учреждения квалифицированных медицинских работников Создать возможности для занятий по физической реабилитации
Единая физкультурно-оздоровительная база данных развития школьников Разработать собственную базу данных Включиться в программу «Физкультурный паспорт школьника». Разработать ежедневники (электронные записные книжки) по физической культуре
Алгоритм адаптации образовательного учреждения к образовательным стандартам второго поколения по физической культуре. Концептуальная адаптация Изучение собственного кадрового и материального потенциала Анализ потребностей обучающихся Работа с программами дополнительного образования школьников Универсальные учебные действия Профильность – управляемая самостоятельность Системы оздоровления Реабилитация школьников Единая физкультурно-оздоровительная база «Физкультурный паспорт»