2006 год Авторы: Костерев Александр, Салахов Руслан. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР
Гипотеза Если хвоя сосны без повреждений, то воздух в Большом селе чистый.
Цель исследования Определить состояние хвои сосны для определения степени загрязнения воздуха.
Объект исследования Несколько молодых сосен в пришкольном парке.
План исследования 1. Выбрать несколько молодых сосен. 2. Выполнить исследование хвои сосны, используя лупу. 3. Сделать выводы.
Методика исследования Определяем классы повреждения и усыхания хвои.
Ход исследования 1. Выбрали три молодых сосны. 2. Рассмотрели на них хвою.
Сравнение результатов Класс повреждения – 1 (хвоинки без пятен). Класс усыхания – 1 (усохших хвоинок нет).
Вывод Повреждений хвои сосен нашего пришкольного парка не обнаружено, что указывает на чистоту воздуха. Гипотеза подтвердилась.
Литература Экология. Элективные курсы. 9 класс / авт.-сост. Э40 М. В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, – 127 с. Дядюн Т. В. Экологический практикум «Мир воздуха» // Журнал «Биология в школе». – – с