Дистанционное обучение в школе Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа 35» E-mail: nlucyk@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ Дистанционное обучение в профильных классах (из опыта работы) г. Кургузов В.А., к.г.н., учитель географии.
Advertisements

Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Подготовила учитель информатики Логвинова Е. П г. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в общеобразовательной школе.
ООО «Дневник.ру», Санкт-Петербург, Единая образовательная сеть Интернет-портал, объединяющий возможности электронного документооборота.
Возможности дистанционного обучения для самообразования учеников, систематизации знаний и самопроверки учебных достижений по физике. Подготовила: учитель.
Реализация методов обучения в условиях применения информационных и дистанционных технологий (на примере образовательной системы Нерюнгринского района Республики.
Электронная коммерция. Виртуальное обучение Выполнила: ученица 11 «Б» класса Яковлева Юля.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Серикова Екатерина Александровна, учитель МБОУ «Гусиноозерская гимназия»
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Чайка Людмила Викторовна Омский государственный технический.
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Дистанционное обучение школьников. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Использование информационной тестовой программы «My Test» как условие для повышения качества знаний учащихся по биологии Пуртова Г. А., руководитель РМО.
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Транксрипт:

Дистанционное обучение в школе Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа 35»

Современные технологии предоставляют огромные возможности для развития учеников, их кругозора в процессе обучения в школе, а в дальнейшем и в учреждениях высшего образования. 2

Актуальная проблема – это стремление многих школьников, особенно старших классов, продолжить свое образование в тех учебных заведениях, которые могли бы обеспечить им высокий уровень подготовки, возможность выбора профильного образования. 3

Развитие дистанционного обучения - это возможность повысить свой уровень образования не выходя из дома. Основный подход - разнотемповое обучение, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. 4

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать : потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; работа с детьми – инвалидами или часто болеющими; выполнение проектов и исследовательских работ; работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.). 5

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач: создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. 6

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются: электронная почта; телеконференции; пересылка данных (услуги FTR-серверов); гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции. 7

Процесс дистанционного обучения. 8

Информационные технологии имеют большое значение не только в учебном процессе (на уроках, в методической работе), но и во внеурочной/внеклассной работе для поддержки общественной жизни школы: организовать курсы гуманитарного, естественнонаучного и технико-технологического профилей; использовать дистанционное профильное обучение; создавать творческие работы, своё портфолио, разработать интернет-страницу; участвовать в дистанционных конкурсах и проектах; создавать ученическую страницу в школьном журнале (для учеников и педагогов); учиться на дистанционных курсах; использовать для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ). 9

Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает: учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности; решать психологические проблемы учащихся; снимать временные и пространственные ограничения и проблемы; правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов; проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить. 10

1 Помогает формировать ключевые компетенции учащихся.

Преимущества данной формы обучения: дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и легко адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем; по дистанционной форме обучения, в отличии от очного обучения, могут заниматься все желающие, независимо от возраста и места жительства; у учащихся имеется возможность усвоить максимальный объем необходимых знаний, которые не могут быть включены в привычные классно-урочные формы; система тестирования дает возможность родительского контроля над знаниями учеников. 1212

Конечно же развитие дистанционного обучения в школах положительно повлияет на дальнейшее обучение и использование средств дистанционных технологий при обучении в ВУЗе, как при обучении на очном, так и на заочной форме обучения. 13

Плюсы дистанционного обучения: 1. Удобное время и место для обучения. 2. Прочное усвоение знаний. 3. Постоянный контакт с преподавателем. 4. Индивидуальный график обучения. 5. Экономия времени и денег. 1414

Дистанционное обучение целесообразно в следующих специфических ситуациях: 1. Когда требуется передача знаний маленькими порциями. 2. Когда требуется персональная консультация. 3. Когда необходимо удалённо проводить тестирование персонала. 16

Спасибо за внимание 1515