Тема: Художественный образ природы в стихотворении Есенина «Пороша».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Advertisements

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
У леса на опушке жилаУ леса на опушке жила зима в избушке (из песни)
Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.
Работа ученицы 5- а класса ГОУ средней общеобразовательной школы 511 Черниговской Анны Руководитель : учитель русского языка и литературы Колесник М. Е.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Сергей Александрович Есенин Любя твой день и ночи темноту, Тебе, о родина, сложил я песню ту.
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
{ Сергей Александрович Есенин Родился в селе Константиново.
Сергей Александрович Есенин (21 сентября (3 октября) декабря 1925)
С. Есенин Жизнь и творчество.. Детство. Юность Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи,
«Тихая моя родина…» Стихи русских поэтов о родной природе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому.
Сергей Александрович Есенин (21 сентября (3 октября) декабря 1925)
Эпитет – слово-прилагательное, помогающее ярко представить читателю предмет или явление, почувствовать отношение автора к нему. Звезда полей во мгле заледенелой…
Игра по литературе Проверь свои знания Автор: Богатырёва Александра, ученица 6 «Б» класса МКОУ «Товарковская СОШ 1» Дзержинского района Калужской области.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Транксрипт:

Тема: Художественный образ природы в стихотворении Есенина «Пороша».

Биография ЕСЕНИН Сергей Александрович ЕСЕНИН Сергей Александрович [21 сентября (3 октября) 1895, [21 сентября (3 октября) 1895, с. Константиново Рязанской губернии с. Константиново Рязанской губернии 28 декабря 1925, Ленинград], 28 декабря 1925, Ленинград], русский поэт. русский поэт. Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи, распевавшиеся странствующими слепцами, и бабушкины сказки. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи, распевавшиеся странствующими слепцами, и бабушкины сказки. С отличием закончив Константиновское четырехклассное училище (1909), он продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе ( ), из которой вышел «учителем школы грамоты». ( ). С отличием закончив Константиновское четырехклассное училище (1909), он продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе ( ), из которой вышел «учителем школы грамоты». ( ). С детства слагавший стихи. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение «Береза»). С детства слагавший стихи. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение «Береза»).

Фотоальбом Фотоальбом На первой фотографии изображен С. А. Есенин за чтением своих книг. В 1922 году. На первой фотографии изображен С. А. Есенин за чтением своих книг. В 1922 году. На второй фотографии изображены Есенин с матерью. Он читает ей свои новые стихотворения. На второй фотографии изображены Есенин с матерью. Он читает ей свои новые стихотворения.

Любимые места С. А. Есенина.

Картины, соответствующие стихотворению Еду. Тихо. Слышны звоны Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Под копытом на снегу, Только серые вороны Только серые вороны Ррасшумелись на лугу. Ррасшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Подвязалася сосна.

Анализ стихотворения эпитеты Серые вороны, словно белою косынкой Серые вороны, словно белою косынкой Вывод: придает стихотворению образность и эмоциональность. Вывод: придает стихотворению образность и эмоциональность.Метафора Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна Валит снег и стелет шаль. Валит снег и стелет шаль. Вывод: Метафора придает сказочный вид обеим строкам. Олицетворение Дремлет лес под сказку сна,подвязался сосна,оперлася на клюку, Валит снег и стелет шаль, убегает лентой вдаль. Вывод :Помогает нам представить лес, сосну и дорогу, как живые существа.

Сравнение Словно белою косынкой подвязался сосна, Словно белою косынкой подвязался сосна, Понагнулась,как старушка. Вывод: Автор представляет в стихотворении сосну под снегом, как белую косынку и, понагнувшеяся от тяжести снега. Понагнулась,как старушка. Вывод: Автор представляет в стихотворении сосну под снегом, как белую косынку и, понагнувшеяся от тяжести снега.Аллитерация Только серые во р оны Р расшумелись на лугу – Р придает шум. Дремлет лес под с казку с на, С ловно белою косынкой –С создает впечатление тишины и сна. Рифмовка – Перекрестная. Еду. Тихо. Слышны звоны Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Ррасшумелись на лугу. Вывод : Придает мелодичность и созвучие стихотворения. Вывод : Придает мелодичность и созвучие стихотворения.

Размер – двухсложный Хорей. Е-ду./ Ти-хо./ Слыш-ны /зво-ны / Под ко/-пы-том /на сне/-гу

Наше видение художественного образа природы в стихотворении. Стихотворение С.А.Есенина - Пороша. Делится на две части: реальность и сказка. С помощью реальности автор показывает нам ту истинную картину,скрывающуюся за строками : Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны ррасшумелись на лугу… С помощью сказки автор хочет перенести нас туда,где природа становится живой, где деревья гнутся как старушки. За этими строчками автор показывает любовь к русской зиме, к родной природе. Он ласково называет сосны старушками, которые стоят в белых косынках. Это стихотворение вызывает жизнерадостное настроение, так и хочется сесть в сани и прокатиться по снегу.

Создатели презентации : Митюшина Елена. Митюшина Елена. Новикова Алена. Новикова Алена. Ивкин Владимир. Ивкин Владимир. Дополнительные сведения : Большая энциклопедия, диск с картинками времен года.