Выполнила ученица 10 класса МОУ «СОШ 8» Ананьева Мария
Психогеография, как форма радикального искусства, возникла с подачи шизанутых постмодернистов середины 1950-тых, а затем взята на вооружение более поздними любителями глубинного заныривания в собственную голову, часто не без помощи галлюциногенов.
Суть фишки в том, что за каждым географическим объектом тянется какая-то история – как личная, так и общественная. Каждый город опутан поверьями, мифами, легендами, событиями исторического и просто личного характера каждая забегаловка, лавочка, автобусная остановка, станция метро связаны с чьими-то личными воспоминаниями.
Участники психогеографического движения стремились сделать эту эмоциональную часть городского ландшафта явной. Превратить улицы в общественное СМИ и в конечном итоге «рупор революции». Появление Интернета и мобильной телефонии позволило превратить психогеографию в интерактивное и массовое развлечение. В 2004 появляется проект Yellow Arrow, а затем проект Grafedia. Оба предназначены для того, чтобы позволить народу «метить» городские объекты. Если человек решает поделиться с обществом своим восприятием какого-то объекта, он загружает на сайт своё сообщение в аудио– или текстовом формате и получает специальную метку, которую следует разместить поблизости соответствующего места.Yellow Arrow Grafedia
метка – это код, который позволяет получить доступ к прикреплённым данным – в данном случае, нужно отправить его в формате SMS на определённый номер. В ответ, автоматически высылается прикреплённое сообщение текст, фото или аудио-файл. Психогеографические проекты привлекли внимание продвинутой общественности и СМИ, а Google Maps API помог превратить полученные данные в познавательное зрелище.
Психо-гео-метки пока остаются развлечением для гиков, но технология уверенно тащит их к массовому потребителю. Особенно, благодаря двухмерным штрих-кодам и мобильным камерам.
Чтобы прочитать двухмерный штрих- код необходимо установить на телефон программу-ридер. Существуют различные ридеры и для каждой модели телефона может не каждый подойти. Например, на сайте LiveCode.ru есть специальная форма, которая, в зависимости от модели телефона, автоматически подбирает необходимый ридер. Там же можно создать свою мобильную метку, прикрепив к ней фото, текст или просто Интернет-ссылку.LiveCode.ru
Приживётся ли мода на психогеографию в наших широтах покажет время.