Формирование команд. Чем группа отличается от команды?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная гимнастика Дребкова Екатерина Ермоленко Вероника Зотова Анжелика Ким Елена Купрюшина Мария Чуев Роман.
Advertisements

Lecture 3.2A 1 Командное лидерство Команды и Командное лидерство –Обсуждение: что такое команда –Чем она отличается от организации –Ценность –Опасность.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Тема 9. Групповая динамика и руководство. План лекции Группы в организации Развитие неформальных групп и их характеристики Формальные группы в организации.
Групповая динамика и руководство
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Глава 7. Технология управления качеством высшего профессионального образования Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
Искусство управления: взгляд через призму менеджмента Ме́неджмент (Википедия) 1.(от англ. manage управлять, заведовать, руководить) наука об управлении.
Эффективная командная работа Бирюкова Ольга Иванькина Екатерина Чичканова Кристина 682 гр.
Европейская международная программа повышения эффективности рабочих команд SMART TEAM FOR BUSINESS.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Транксрипт:

Формирование команд

Чем группа отличается от команды?

Команда - группа, члены которой обладают дополняющими друг друга навыками и привержены общей идее или важным целям, объединяющим их взаимной ответственностью.

Выполнение работы Роли Ответственность Цели Взаимосвязи с менеджментом

техническая или функциональная экспертиза; навыки по решению проблем и принятию решений; межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).

Цель или миссия Время Степень автономности Властная структура Физическое присутствие

Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.

Занимающиеся подготовкой рекомендаций Занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо Управляющие процессом

Подготовка Создание рабочих условий Формирование и строительство команды Постоянное предоставление поддержки

Тип задачи Организационно-культурный контекст: внешний и внутренний Тип лидера

Тип задачи (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства.

организационный климат компетентность руководящих органов материнской организации в управлении командной деятельностью сложность/структурированность внешнего мира наличие/качество систем контроля уровень ее неопределенности частота и сила стрессовых воздействий

принятые и разделенные всеми участниками нормы команды способы распределения власти сплоченность и связанность членов команды характерные способы организации и протекания командного взаимодействия организация ролевого распределения.

Сверхлидер Сильный лидер Транзактор Герой-визионер Пассионарные личности

Комбинат Клика Кружок Команда

Существует три уровня проведения процессов формирования команд: индивидуальное консультирование непосредственно формирование команды построение межкомандных взаимоотношений

Целеполагающий подход (основанный на целях) Межличностный подход (интерперсональный) Ролевой Проблемно-ориентированный подход

В процессе подготовки необходимо акцентировать внимание на двух важных аспектах успешной работы в любого рода командах: на умении ощущать себя частью команды и на вопросах самодисциплины.

Упражнения на определение своей роли в команде Упражнения по постановке целей Упражнения по разрешению проблемных ситуаций Упражнения по навыкам межличностного общения

неформальная и открытая атмосфера; задача хорошо понята и принимается; члены группы прислушиваются друг к другу; в обсуждении принципиальных вопросов участвуют все члены группы; в ходе обсуждения поощряется как высказывание идей, так и выражение чувств; конфликты и разногласия между членами группы центрируются вокруг идей и методов, а не личностей; группа осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства.