Статистика прибыли и рентабельности
Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятельности. Важнейшим обобщающим показателем, характеризующим финансовое положение коммерческих организаций, является прибыль
Прибыль (убыток) по состоянию на конец отчетного года – финансовый результат, выявленный на основе бухгалтерского учета всех финансовых операций предприятий. Показатель представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, иного имущества предприятия и чистых доходов от внереализационных операций. Данные по прибыли в статистике приводятся в фактически действующих ценах по структуре и методологии соответствующих лет
В зависимости от содержания показателя различают балансовую (валовую) прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), чистую прибыль. Определение этих показателей можно найти в учебнике Салина и Шпаковской на с. 298, в моем (часть VII) – на с. 157 В зависимости от содержания показателя различают балансовую (валовую) прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), чистую прибыль. Определение этих показателей можно найти в учебнике Салина и Шпаковской на с. 298, в моем (часть VII) – на с. 157
Абсолютный размер прибыли это разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли:
Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов: изменения цены это разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода
Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов: изменения себестоимости это разность между объемом реализованной продукции, пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции
Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов: структуры реализованной продукции это остаточная величина прироста прибыли, рассчитанная балансовым методом
Рентабельность характеризует относительную доходность (прибыльность) той или иной деятельности, измеряемую в процентах к текущим затратам на производство или к затратам капитала реализацию продукции. Различают общую рентабельность, рентабельность продукции
Общая рентабельность определяется делением величины балансовой прибыли к средней стоимости основного производственного капитала, нематериальных активов и материальных оборотных средств. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение между величиной прибыли от реализации продукции и затратами на производство и реализацию продукции.
Оборотные средства предприятия – это авансированная в денежной форме стоимость, принимающая в процессе оборота средств форму оборотного капитала и фондов обращения, необходимую для поддержания непрерывного кругооборота, и возвращающаяся в исходную форму после его завершения Оборотные средства предприятия – это авансированная в денежной форме стоимость, принимающая в процессе оборота средств форму оборотного капитала и фондов обращения, необходимую для поддержания непрерывного кругооборота, и возвращающаяся в исходную форму после его завершения
В фонды обращения входят готовая продукция и товары отгруженные, средства в расчетах и денежные средства на счетах. Оборачиваемость оборотных средств рассчитывается как соотношение средней стоимости оборотных средств и затрат на производство реализуемой продукции, умноженное на число дней в периоде. Денежные поступления предприятий включают всю сумму денежных средств, поступающих за реализацию продукции, выполненные работы, оказание услуг на предприятии
В оборотный производственный капитал входят предметы труда (сырье, топливо, запасные части, тара и т. д.) и средства труда - малоценные и быстроизнашивающиеся предметы МБП В оборотный производственный капитал входят предметы труда (сырье, топливо, запасные части, тара и т. д.) и средства труда - малоценные и быстроизнашивающиеся предметы МБП В оборотный капитал включаются незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов В оборотный капитал включаются незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов
В фонды обращения входят готовая продукция и товары отгруженные, средства в расчетах и денежные средства на счетах. Оборачиваемость оборотных средств рассчитывается как соотношение средней стоимости оборотных средств и затрат на производство реализуемой продукции, умноженное на число дней в периоде. Денежные поступления предприятий включают всю сумму денежных средств, поступающих за реализацию продукции, выполненные работы, оказание услуг на предприятии
Кредиторская задолженность – задолженность по расчетам с кредиторами за товары, работы, услуги, в том числе задолженность поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, задолженность по выданным векселям, дочерним предприятиям, рабочим и служащим по оплате труда, в бюджет и во внебюджетные фонды, по полученным авансам, включая сумму полученных авансов по предстоящим платежам
Дебиторская задолженность – это задолженность по расчетам с дебиторами за товары, работы и услуги, по векселям получателей, с дочерними предприятиями, с бюджетом, с персоналом по прочим операциям (включая задолженность работников предприятия по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этого предприятия или банковского кредита), с прочими дебиторами (задолженность подотчетных лиц, авансы, выданные поставщикам и подрядчикам с учетом сумм, уплаченных другим предприятиям, авансов по предстоящим расчетам)
Просроченная задолженность – задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором
Финансовые вложения – долгосрочные и краткосрочные инвестиции предприятий в ценные бумаги других предприятий, в уставные фонды других предприятий, созданных на территории страны, процентные облигации государственных и местных займов, капитал за рубежом, а также предоставленные другим предприятиям займы
Рентабельность продукции
Изменение в уровне рентабельности продукции происходит под влиянием трех факторов: изменения структуры реализованной продукции
Изменение в уровне рентабельности продукции происходит под влиянием трех факторов: изменения себестоимости продукции
Изменение в уровне рентабельности продукции происходит под влиянием трех факторов: изменения цен на реализованную продукцию
Спасибо за внимание!