Учитель музыки МОУ СОШ 6 I категория стаж 24 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Advertisements

МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области. Музыка-воображение - фантазия- сказка- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Преподаватель по классу духовых инструментов, руководитель духового оркестра «Камертон» Сандо Евгений Иванович Педагогический стаж – 23года г. Без.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Программа по дополнительному образованию художественно - эстетического направления « Запевай - ка » для детей лет Работу выполнила Федощук С. М.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Виды оценивания планируемых результатов на уроках музыки.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
«МУЗЫКА» 5 КЛАСС. Тема проекта Музыка и изобразительное искусство Автор: Сафронова Е.А. учитель музыки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.
Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.
Транксрипт:

Учитель музыки МОУ СОШ 6 I категория стаж 24 года

Методическая разработка раздела образовательной программы: 3 класс «День, полный событий» Пояснительная записка Цели и задачи Возрастные особенности учащихся 3 класса Ожидаемые результаты освоения раздела программы Методы, формы, виды организации деятельности учащихся Система знаний и система деятельности. Разработка урока Планирование по разделу. План урока. Сценарий урока. Список рекомендуемой литературы

Цели и задачи раздела: Цель: -ознакомление детей с творчеством композиторов П.И.Чайковского, С.С.Прокофьев, М.П.Мусоргского. Задачи: развивающая: -развивать слух, певческий голос, память, мышление, способность к сопереживанию обучающая: -дать новые понятия: менуэт, соло, речитатив, интонационная выразительность, изобразительность, повтор, контраст, сюита, музыкальная живопись. воспитывающая: -воспитывать у младших школьников интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней.

Возрастные особенности учащихся Активизация творческих способностей Активное усвоение и развитие мыслительных операций Изменение в интеллектуальном развитии Вербальное мышление, апеллирование понятиями Активный интерес к познанию 3 класс

Ожидаемые результаты знать: -выученные песни; -знать композиторов: П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, М.П.Мусоргского, Э.Грига; -названия прослушанных произведений и их авторов; - понятия: «интонация», «аккомпанемент», « сюита», «солист», «речитатив», «контраст», «выразительность», «изобразительность». уметь: -выразительно исполнять песни; - играть на простых музыкальных инструментах; -передавать музыкальные впечатления словесно, пластическими и изобразительными средствами; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

урок- загадка урок- путешествие урок- сказка урок- концерт Виды уроков

Методы организационной деятельности учащихся наблюдения за музыкой, импровизация; музыкального обобщения, размышления о музыке, эмоциональная драматургия; интонационно – стилевого постижения музыки; словесный, репродуктивный; наглядно – слуховой; контроля и самоконтроля; создания «композиций»; социоигровой и эмоциональной драматургии.

Виды музыкальной деятельности хоровое, ансамблевое и сольное пение; импровизации различного рода; инсценирование; размышления о музыке; самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская (проектная) деятельность.

Учебно-методический комплекс

Основные формы контроля ЗУН Текущий Промежуточный Итоговый Виды контроля тест Исполнитель ское мастерство викторина мини- сочинение

Тематическое планирование раздела 1«Утро». Музыкальный пейзаж. Урок усвоения новых знаний 1 ч 2.«Портрет в музыке». Урок-загадка 1 ч 3 « В каждой интонации спрятан человек». Комбинированный урок. 1 ч 4« В Детской» Урок-путешествие 1 ч Детские образы М.Мусоргского, П.Чайковского, С.Прокофьева. 5«Игры и игрушки». Урок- сказка 1 ч 6«Игры в лошадки». Детские образы М.Мусоргского, П.Чайковского, С.Прокофьева. Урок закрепления знаний. 1 ч 7 «На Прогулке». Обобщающий урок-концерт. 1 ч.

Разработка урока Тема: «Портрет в музыке». Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок-загадка. Цель урока: познакомить детей с музыкальными портретами героев на основе произведений П.И.Чайковского, М. Дунаевского, Леопольда Моцарта Образовательная: -познакомить детей со старинным -французским танцем «МЕНУЭТ»; -учиться анализировать прослушанную музыку Развивающая: - совершенствовать вокально-хоровые навыки и умения двигаться под музыку Задачи: Воспитывающая: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность общения с ней

План урока Этапы: Хронометраж Организационный 1 мин. Музыкальное приветствие.Упражнения на дыхание. скороговорки. Распевки. 6 мин. Изучение нового материала. Основная часть 24 мин. Закрепление пройденного Материала. 2 мин. Итог урока подводится в виде теста 7 мин. Итого: 40 мин.

Наглядный материал к уроку ИГРА В СЛОВА. НЕЖНО ВЕСЕЛО ГРОЗНО ЛАСКОВО СТРЕМИТЕЛЬНО РЕЗКО ЗЛО ТАИНСТВЕННО МЯГКО

куклы менуэт Семья Моцарта

Список использованной литературы Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты) Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Программа «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение. Москва 2009 Т.А.Замятина «Современный урок музыки» Москва 2008 Е.А.Смолина «Современный урок музыки» Творческие приёмы и задания. Москва 2007 Ю.Б.Алиев «Настольная книга школьного учителя- музыканта» ВЛАДОС 2000 Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение. Москва 2006 «Музыка» 3 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение. Москва 2005 Словари школьника. « Изобразительное искусство. Музыка.» Москва. «Современник» 1997 Интернет-ресурсы.

Работу выполнила: Корсакова Т.В учитель музыки МОУ СОШ 6