Учитель музыки МОУ СОШ 6 I категория стаж 24 года
Методическая разработка раздела образовательной программы: 3 класс «День, полный событий» Пояснительная записка Цели и задачи Возрастные особенности учащихся 3 класса Ожидаемые результаты освоения раздела программы Методы, формы, виды организации деятельности учащихся Система знаний и система деятельности. Разработка урока Планирование по разделу. План урока. Сценарий урока. Список рекомендуемой литературы
Цели и задачи раздела: Цель: -ознакомление детей с творчеством композиторов П.И.Чайковского, С.С.Прокофьев, М.П.Мусоргского. Задачи: развивающая: -развивать слух, певческий голос, память, мышление, способность к сопереживанию обучающая: -дать новые понятия: менуэт, соло, речитатив, интонационная выразительность, изобразительность, повтор, контраст, сюита, музыкальная живопись. воспитывающая: -воспитывать у младших школьников интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней.
Возрастные особенности учащихся Активизация творческих способностей Активное усвоение и развитие мыслительных операций Изменение в интеллектуальном развитии Вербальное мышление, апеллирование понятиями Активный интерес к познанию 3 класс
Ожидаемые результаты знать: -выученные песни; -знать композиторов: П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, М.П.Мусоргского, Э.Грига; -названия прослушанных произведений и их авторов; - понятия: «интонация», «аккомпанемент», « сюита», «солист», «речитатив», «контраст», «выразительность», «изобразительность». уметь: -выразительно исполнять песни; - играть на простых музыкальных инструментах; -передавать музыкальные впечатления словесно, пластическими и изобразительными средствами; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
урок- загадка урок- путешествие урок- сказка урок- концерт Виды уроков
Методы организационной деятельности учащихся наблюдения за музыкой, импровизация; музыкального обобщения, размышления о музыке, эмоциональная драматургия; интонационно – стилевого постижения музыки; словесный, репродуктивный; наглядно – слуховой; контроля и самоконтроля; создания «композиций»; социоигровой и эмоциональной драматургии.
Виды музыкальной деятельности хоровое, ансамблевое и сольное пение; импровизации различного рода; инсценирование; размышления о музыке; самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская (проектная) деятельность.
Учебно-методический комплекс
Основные формы контроля ЗУН Текущий Промежуточный Итоговый Виды контроля тест Исполнитель ское мастерство викторина мини- сочинение
Тематическое планирование раздела 1«Утро». Музыкальный пейзаж. Урок усвоения новых знаний 1 ч 2.«Портрет в музыке». Урок-загадка 1 ч 3 « В каждой интонации спрятан человек». Комбинированный урок. 1 ч 4« В Детской» Урок-путешествие 1 ч Детские образы М.Мусоргского, П.Чайковского, С.Прокофьева. 5«Игры и игрушки». Урок- сказка 1 ч 6«Игры в лошадки». Детские образы М.Мусоргского, П.Чайковского, С.Прокофьева. Урок закрепления знаний. 1 ч 7 «На Прогулке». Обобщающий урок-концерт. 1 ч.
Разработка урока Тема: «Портрет в музыке». Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок-загадка. Цель урока: познакомить детей с музыкальными портретами героев на основе произведений П.И.Чайковского, М. Дунаевского, Леопольда Моцарта Образовательная: -познакомить детей со старинным -французским танцем «МЕНУЭТ»; -учиться анализировать прослушанную музыку Развивающая: - совершенствовать вокально-хоровые навыки и умения двигаться под музыку Задачи: Воспитывающая: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность общения с ней
План урока Этапы: Хронометраж Организационный 1 мин. Музыкальное приветствие.Упражнения на дыхание. скороговорки. Распевки. 6 мин. Изучение нового материала. Основная часть 24 мин. Закрепление пройденного Материала. 2 мин. Итог урока подводится в виде теста 7 мин. Итого: 40 мин.
Наглядный материал к уроку ИГРА В СЛОВА. НЕЖНО ВЕСЕЛО ГРОЗНО ЛАСКОВО СТРЕМИТЕЛЬНО РЕЗКО ЗЛО ТАИНСТВЕННО МЯГКО
куклы менуэт Семья Моцарта
Список использованной литературы Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты) Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Программа «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение. Москва 2009 Т.А.Замятина «Современный урок музыки» Москва 2008 Е.А.Смолина «Современный урок музыки» Творческие приёмы и задания. Москва 2007 Ю.Б.Алиев «Настольная книга школьного учителя- музыканта» ВЛАДОС 2000 Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение. Москва 2006 «Музыка» 3 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение. Москва 2005 Словари школьника. « Изобразительное искусство. Музыка.» Москва. «Современник» 1997 Интернет-ресурсы.
Работу выполнила: Корсакова Т.В учитель музыки МОУ СОШ 6