Информационная культура школьника Коллективный проект учащихся 7 класса МОУ СОШ 2 г. Меленки Владимирской области Руководитель проекта : Медведева Светлана Николаевна Учитель: Усольцева Юлия Владимировна
Пока старшее поколение с опаской приглядывается к новым информационным средствам, неотвратимо проникающим в повседневность, дети и внуки быстро осваиваются в этой действительности. Герои книг и видеофильмов, партнеры по связи через Интернет расширили круг наших наставников и друзей.
Мы, сегодняшние школьники, те, кто появился на свет в конце х годов, родились и выросли рядом с компьютерами и Интернетом. Информационны е технологии, которые называют новыми, для нас являются естественной частью нашей жизни. Выход в Интернет доступен нам большую часть жизни, если не всю жизнь, а виртуальная реальность для нас так же естественна, как реальный мир.
Мы, новое поколение кардинально отличается в своём мышлении, восприятии мира и информационном поведении от своих родителей. Мы, новое поколение кардинально отличается в своём мышлении, восприятии мира и информационном поведении от своих родителей. Мы гораздо лучше воспринимаем аудиовизуальную информацию и традиционному линейному тексту предпочитаем гипертекст. Мы гораздо лучше воспринимаем аудиовизуальную информацию и традиционному линейному тексту предпочитаем гипертекст. Нам свойственны сверхскорости, параллельная обработка информации, поиск случайных путей, высокая степень коммуникабельности. Нам свойственны сверхскорости, параллельная обработка информации, поиск случайных путей, высокая степень коммуникабельности.
Время вносит коррективы За последние лет появились: Мультимедийные носители; Интернет; Значительно вырос объем информационных ресурсов (в 3-4 раза увеличилось количество учебной литературы по предметам)
Для этого необходимо: Формировать информационную культуру ! …Быть как рыба в море информации!!!
Формирование информационной культуры школьников предусматривает Знание носителей информации и способов ее хранения; Знание носителей информации и способов ее хранения; Личную потребность в усвоении информационной культуры. Личную потребность в усвоении информационной культуры.
Умение самостоятельно осуществлять поиск информации; Умение самостоятельно осуществлять поиск информации; Устранять информационный дефицит. Устранять информационный дефицит.
Способности взаимодействовать с информационной средой, прокладывать путь от неизвестного к известному, способности создавать и использовать персональные поисковые системы, способности к восприятию и оценке информации, умения оценивать информацию с точки зрения полноты, достоверности, солидности источника. Способности взаимодействовать с информационной средой, прокладывать путь от неизвестного к известному, способности создавать и использовать персональные поисковые системы, способности к восприятию и оценке информации, умения оценивать информацию с точки зрения полноты, достоверности, солидности источника.
Группа «Исследователи» Выявляет историю возникновения различных носителей информации Анализирует и обобщает полученные данные Оформляет плакат «Инфомир» Группа «Аналитики» Анализирует материалы по теме «Информационная культура современного человека» Готовит электронную презентацию «Информационная культура школьника» Группа Социологи» Составляет анкету «Информационные потребности школьника» Проводит социологический опрос Анализирует данные. Наши направления
Школьная библиотека Кабинет информатики Наши помощники
Желаем Успеха!