Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954 Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Паустовский К.Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Паустовский К.Паустовский.
Advertisements

Прочитай отрывок из рассказа М.М.Пришвина. Вспомни, как называется этот рассказ?
Михаил Михайлович Пришвин Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Великая любовь Пришвина к природе родилась из.
Презентация к классному часу по теме: «Жизнь и творчество М.М. Пришвина» Выполнил: Ученик 4А класса ГБОУ СОШ 428 Лавриненко Игорь.
Пришвин Михаил Михайлович: Биография
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. Дед будущего писателя, купец, приобрёл это.
Пришвин Михаил Михайлович ( ) прозаик..
Пришвин Михаил Михайлович Выполнил: Ученик 4 «а» класса ГБОУ СОШ 428 Плотников Данила.
Пришвин Михаил Михайлович Подготовила Сердюкова Екатерина, ученица 6 «Б» класса Учитель Шунина Валентина Петровна.
Презентация на тему: М.М. Пришвин. Кратко о писателе. Деятельность – писатель. Дата рождения – 4 февраля, 1873 год. Знак зодиака – водолей. Дата смерти.
Презентация на тему : «Жизнь и творчество М.М.Пришвина.» Выполнила: ученица 7 « Б» класса МБОУСОШс.Частая Дубрава Ходарина Ольга.
Пришвин Михаил Михайлович Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г. Балаково Саратовской области.
Михаил Михайлович Пришвин ( )
Презентация на тему : «Жизнь и творчество М.М.Пришвина.» Выполнила: ученица 4 « А» класса ГБОУ СОШ 428 Сенаторова Виктория.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕВСТВО ПРИШВИНА Выполнила ученица 4 А класса ГБУ СОШ 428 Шуваева Милани.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Певец русской природы Библиотека МБОУ СОШ 43 Виртуальная выставка.
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН Родился 23 января 1873 года. В имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии, В купеческой семье.
Организация урока.. Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой.
Транксрипт:

Михаил Михайлович Пришвин Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Паустовский К.Паустовский

Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии. В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте) Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ. Миша Пришвин 8 лет

Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Учительствовал в селе, работал агрономом, в е годы сотрудничал в печати, много путешествовал. Под Костромой 1931 Кабардино - Балкария 1936

Свой первый рассказ под названием "Сашок" Михаил Пришвин опубликовал в 1906 году. В эти годы он сильно увлекся этнографией и фольклором начал много путешествовать. Под сильным впечатлением от европейской русского Севера, побывав в Олонце, Карелии и Норвегии, написал первые произведения – путевые записи-очерки, такие как "В краю непуганых птиц" (1907) и "За волшебным колобком" (1908). Эти книги помогли писателю окунуться в центр активной литературной жизни Петербурга. В этот период были написаны рассказы "Крутоярский зверь" и "Птичье кладбище" и повесть-очерк "У стен града невидимого", которую он посвятил легендарному граду Китежу.

М.М.Пришвин -автор книг

ПОДУМАЙ! Прочитай отрывки из рассказа М.М.Пришвина. Вспомни, как называются эти рассказы?

- Откуда же это в лесу взялся хлеб? -Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста! Заячья. -А хлеб – лисичкин. Отведай. Зина осторожно попробовала и начала есть. -Хороший лисичкин хлеб.

Есть и белые грибы, только теперь начинает холоднеть и белые грибы переходят под елки. Под березами и не думайте искать – все под елками. -Как же они переходят, видела ли когда- нибудь, как грибы ходят? Девочка оторопела,….и ответила: -Так они же ночью ходят, как их мне увидеть? Этого никто не видел.

Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками.

Вставьте приведенные слова на месте пропусков в отрывке из сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Слова: Старушка, корявый, обнять, присесть, костлявый, ударить, подвижный, стройный, колдунья, взволноваться, заплесневелый, поднять, присесть, хлопнуть, маленький, вязать, тинистый. Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над …… бездной. На этой …… земле, на тонком слое сплетенных между собой корнями и стеблями растений, стоят редкие, маленькие, …… и …….. елочки. Кислая болотная почва не дает им расти, и им, таким, …….. лет уже по сто, а то и побольше… Елочки-старушки не как деревья в бору, все одинаковые: высокие,………., дерево к дереву, колонна к колонне, свеча к свече. Чем старше ………… на болоте, тем кажется чуднее. То вот одна голый сук …………., как руку, чтобы …………. тебя на ходу, а у другой палка в руке, и она ждет, чтобы …………, третья ………….. зачем-то, четвертая стоя ……….. чулок, и так все: что ни елочка, то непременно на что-то похожа. Очень ……….. старушки-елки, пропуская между собой мальчика с длинным ружьем, в картузе с двумя козырьками. Бывает, одна вдруг поднимется, как будто хочет смельчака палкой ……….. по голове, и закроет собой впереди других старушек. А потом опустится, и другая …………..тянет к тропе ………. руку. И ждешь – вот-вот, как в сказке, полянка покажется, и на ней избушка колдуньи с мертвыми головами на шестах.

«Мне думается – говорил Пришвин – что каждый писатель пишущий для детей, должен прежде всего представить себя ребенком, то есть возвратиться мысленно в собственное детство. Для меня мои частые встречи с природой – это именно возвращение в свое детство, и в рассказах для детей я пробую смотреть глазами ребенка».