Михаил Михайлович Пришвин Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Паустовский К.Паустовский
Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии. В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте) Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ. Миша Пришвин 8 лет
Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Учительствовал в селе, работал агрономом, в е годы сотрудничал в печати, много путешествовал. Под Костромой 1931 Кабардино - Балкария 1936
Свой первый рассказ под названием "Сашок" Михаил Пришвин опубликовал в 1906 году. В эти годы он сильно увлекся этнографией и фольклором начал много путешествовать. Под сильным впечатлением от европейской русского Севера, побывав в Олонце, Карелии и Норвегии, написал первые произведения – путевые записи-очерки, такие как "В краю непуганых птиц" (1907) и "За волшебным колобком" (1908). Эти книги помогли писателю окунуться в центр активной литературной жизни Петербурга. В этот период были написаны рассказы "Крутоярский зверь" и "Птичье кладбище" и повесть-очерк "У стен града невидимого", которую он посвятил легендарному граду Китежу.
М.М.Пришвин -автор книг
ПОДУМАЙ! Прочитай отрывки из рассказа М.М.Пришвина. Вспомни, как называются эти рассказы?
- Откуда же это в лесу взялся хлеб? -Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста! Заячья. -А хлеб – лисичкин. Отведай. Зина осторожно попробовала и начала есть. -Хороший лисичкин хлеб.
Есть и белые грибы, только теперь начинает холоднеть и белые грибы переходят под елки. Под березами и не думайте искать – все под елками. -Как же они переходят, видела ли когда- нибудь, как грибы ходят? Девочка оторопела,….и ответила: -Так они же ночью ходят, как их мне увидеть? Этого никто не видел.
Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками.
Вставьте приведенные слова на месте пропусков в отрывке из сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Слова: Старушка, корявый, обнять, присесть, костлявый, ударить, подвижный, стройный, колдунья, взволноваться, заплесневелый, поднять, присесть, хлопнуть, маленький, вязать, тинистый. Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над …… бездной. На этой …… земле, на тонком слое сплетенных между собой корнями и стеблями растений, стоят редкие, маленькие, …… и …….. елочки. Кислая болотная почва не дает им расти, и им, таким, …….. лет уже по сто, а то и побольше… Елочки-старушки не как деревья в бору, все одинаковые: высокие,………., дерево к дереву, колонна к колонне, свеча к свече. Чем старше ………… на болоте, тем кажется чуднее. То вот одна голый сук …………., как руку, чтобы …………. тебя на ходу, а у другой палка в руке, и она ждет, чтобы …………, третья ………….. зачем-то, четвертая стоя ……….. чулок, и так все: что ни елочка, то непременно на что-то похожа. Очень ……….. старушки-елки, пропуская между собой мальчика с длинным ружьем, в картузе с двумя козырьками. Бывает, одна вдруг поднимется, как будто хочет смельчака палкой ……….. по голове, и закроет собой впереди других старушек. А потом опустится, и другая …………..тянет к тропе ………. руку. И ждешь – вот-вот, как в сказке, полянка покажется, и на ней избушка колдуньи с мертвыми головами на шестах.
«Мне думается – говорил Пришвин – что каждый писатель пишущий для детей, должен прежде всего представить себя ребенком, то есть возвратиться мысленно в собственное детство. Для меня мои частые встречи с природой – это именно возвращение в свое детство, и в рассказах для детей я пробую смотреть глазами ребенка».