ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Типология по С. Handy СПбГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Садырова Руфина МП-243 СПбГУ.
Advertisements

A (Artifacts) артефакты: видимые элементы культуры, к которым относятся манера общения служащих, форма одежды, открытые либо закрытые служебные помещения.
Ключ к пониманию и преобразованию организационной культуры Наиболее известна типология профессора C. Handy Вознаграждения закрепляют в сознании персонала.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Искусство управления: взгляд через призму менеджмента Ме́неджмент (Википедия) 1.(от англ. manage управлять, заведовать, руководить) наука об управлении.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Корпоративная культура ИОГВ Ульяновской области Предварительные результаты исследования по методике С.Хэнди июля 2011 года.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Типология по С. Handy СПбГУ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «Организационная культура – это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшихся за время жизни организации», - Э. Браун «Организационная культура – атмосфера или климат в организации», - М.Х.Мескон СПбГУ

Типы организационной культуры Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности СПбГУ

КУЛЬТУРА ВЛАСТИ («паутина») - стремление доминировать в своем мире; - абсолютный контроль над подчиненными; - собственные сферы интересов и влияния ревностно охраняются; - постоянное стремление удовлетворять свои притязания за счет более слабых организаций. СПбГУ

КУЛЬТУРА РОЛИ («храм») - рациональность и упорядоченность; - конкуренты и конфликты регулируются и заменяются договорами, соглашениями, правилами и процедурами; - обязанности, права и привилегии тщательно разделены и уважаются другими; - упор, делающийся на иерархию и статус, уравновешивается подчеркнутой законностью в действиях. СПбГУ

КУЛЬТУРА ЗАДАЧИ («сеть») - успех, результаты стоят на первом месте; - структура организации, вся её деятельность направлены на достижение первостепенных целей; - верхушка предприятия, саботирующая достижение успеха, устраняется; - не справляющиеся со своими задачами, заменяются или тренируются в выполнении своих обязанностей; - личные потребности игнорируются, если их нельзя увязать с поставленной целью СПбГУ

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ («пчелиный рой») - цель организации – удовлетворение запросов своих работников; - отвергается жесткий авторитет; - индивидуальные цели согласуются с целями предприятия; - роли в организации распределяются на основе личных предпочтений и индивидуальных потребностей в деле обучения и роста. СПбГУ

Тип организации и размер Культура властиКультура ролиКультура задачиКультура личности Небольшая организация, зависит от центрального источника власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес) Крупная организация с механической структурой. Строгое функциональное распределение ролей, специализированн ые участки координируются звеном управления сверху Небольшая организация с органической структурой (матричная структура) (АО, НИИ, конструкторские фирмы) Небольшая существующая для обслуживания и помощи (адвокатские конторы, консульские. фирмы, Творческие союзы)

Основа системы власти Культура власти Культура ролиКультура задачи Культура личности Сила ресурсов, сила личности Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила специалиста ценится в надлежащем месте. Влияние регулируется правилами и положениями Силы специалиста, эксперта. Дух команды важнее. Командный дух, а не индивидуаль- ный результат. Сила личности, сила специалиста, влияние распределяются поровну

Процесс принятия решения Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Решения принимаются быстро в результате баланса влияний Формализова нные решения принимаются наверху Решения принимаются на групповом уровне Формализа- ция и процедуры отсутствуют

Контроль за исполнением Культура власти Культура ролиКультура задачи Культура личности Централизованн ый контроль по результатам через контролеров Контроль и координация осуществляются звеном сверху в соответствии с установленными правилами и процедурами Контроль по результатам высшим руководством. Незначительный ежедневный контроль не нарушает норм культуры Контроль и иерархия невозможны, за исключением обоюдного согласия

Отношение к людям Культура власти Культура ролиКультура задачи Культура личности Привлекает людей, любящих риск, склонных к политике. Часто критерий продвижения по службе – личная преданность Дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом, поощряется исполнитель- ность Объединение сотрудников и организации, раскрывает таланты личности, поощряется инициатива, формирование команды Специалисты одаренные, яркие личности. Умеют добиваться личных целей

Тип менеджера Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Ориентация на власть и на результат, любит риск, уверен в себе, «толсто- кожий» Любит безопасность, предсказуе- мость. Цели достигает с помощью выполнения роли Координатор Компетент- ных исполнителей должен уметь оценивать по результатам, быть гибким, регулировать взаимоотно- шения Может оказывать некоторое давление на личность, контролируя ресурсы

Степень адаптации к изменениям Культура властиКультура роли Культура задачи Культура личности Быстро Реагирует на изменения в окружающей среде, но зависит от решений из центра Плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении Хорошо адаптируется, так как для решения задач быстро меняется состав групп и каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы Хорошая

Зачем нужна организационная культура? Сильная организационная культура повысит такие показатели как: - финансовые - рост прибыли; - производственные - рост продуктивности, инновации продуктов, адекватная адаптация к окружающей среде; - психологические – высокая самооценка персонала, лояльность персонала, отсутствие напряженности между менеджерами разных уровней. СПбГУ