Использование технологии проектной деятельности на уроках английского языка
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий особое внимание уделяется проектной деятельности, которая помогает реализовать творческий потенциал учащихся.
ФГОС- новая парадигма отечественного образования от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – формирование первичных навыков самостоятельного поиска знаний
Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально готов к выбору уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
Основа Стандарта – системно-деятельностный подход формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Технология проектной деятельности в школьном образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств как учителя, так и учащихся. ФГОС ООО
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, ПО КОТОРЫМ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ
УМК для начальной школы «SPOTLIGHT»
Учебник Рабочая тетрадь Языковой портфель Книга для учителя Дидактические карточки Плакаты Аудио CD для работы в классе Сборник контрольных заданий Аудио CD для самостоятельной работы учащихся Видеокассета (DVD) – companion websitewww.spotlightinrussia.ru
МИНИПРОЕКТЫ ВО 2 КЛАССЕ
Проектная деятельность Работа проходит в разных режимах (групповая, парная, индивидуальная)
Учитель индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Организация работы учащихся : в группах и парах, в мобильных группах;
Куркова Алина 5 «Г» участница «Животные в английских пословицах» Иванушкин Даниил 4 «Г» I место «Познание мира через изучение английского языка» 5 «Г» III место «Влияние англицизмов на русский язык: Позитивное или негативное?» Муниципальный уровень
Булдаков Егор 3 «В» класс участник «Место, где я живу» Областной конкурс
Муниципальный уровень Областной уровень Толстых Александр 3 «В» класс II место «Музей моего города» Областной конкурс
Мнения учеников о работе над проектами: Мне нравится работать над проектом, потому что я делаю всё сам. Люблю искать информацию для проекта в Интернете и на его сайтах. Темы проектов интересны. С удовольствием делаю презентации. При работе над проектами узнаю для себя много нового, интересного.
Программное обеспечение Учебники, методические пособия, справочники, энциклопедии, словари, цифровой фотоаппарат, видеокамера. Фотографии Интернет-ресурсы, используемые учащимися при работе над проектами
Использование технологии проектной деятельности позволяет повысить внутреннюю мотивацию, выдвигая на первое место при этом мотивы учения и познания, повышает групповую сплочённость коллектива, создаёт благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
В ходе выполнения проекта учащиеся овладевают следующими навыками: 1. Умение организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты 2. Умение выделить существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, оценивать их значимость 3. Умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и этических ценностей: формулировка собственной позиции и умения ее обосновывать 4. Умение решать проблемы, связанные с выполнением определенной социальной роли 5. Сформированность ключевых компетентностей: решение проблем; поиск, анализ и обработка информации; развитие коммуникативных навыков; навыков измерения и сотрудничества 6. Подготовка к профессиональному выбору: умение ориентироваться в мире профессий; в ситуации на рынке труда и в образовании
Методическая литература