Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия 3 им. О.Г.Макарова»
Cовременный урок – это постоянный поиск ответов на вопросы: Как сделать? Как доказать? Как проверить?
скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!
Современный урок по ФГОС – это: Профессиональная и методическая подготовка учителя Целеполагание и мотивация учения Системно-деятельностный подход Современные средства обучения Выбор оптимальных средств обучения Создание условий для саморазвития Анализ каждого учебного занятия
Виды анализа современного урока Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Наблюдение и оценка урока с позиций деятельностного подхода Распределение времени по этапам урока и видам деятельности Требования к деятельности учителя Требования к деятельности учащихся Общие результаты урока
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА 2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧЕНИКОВ 3. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ (ЛИЧНОСТНО-ГУМАННОЙ ) ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГ А 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Анализ урока с позиций здоровьесбережения Гигиенические условия в классе Число видов учебной деятельности Длительность применения технических средств обучения Психофизический комфорт учеников на уроке Физкультминутки и физкультпаузы Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке Эмоциональная атмосфера урока Темп и особенности окончания урока. Состояние и вид учеников, выходящих с урока Общие впечатления от урока, рекомендации
Анализ компетентностно- ориентированного урока Использование технологий Рефлексивность, Оценивание Результативность урока Содержание урока Формы организации деятельности учащихся на уроке Использование методов, приемов Целеполагание Цели урока Создание мотивационного поля
Показатели и критерии оценки эффективности инновационного урока Показатели эффективности Критерии оценки Оценка 1. Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока Оригинальность, новизна 2. Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока. гибкость, системность 3. Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации диагностичность 4. Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями воспроизводимость ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
«Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда» «Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда» Марк Твен
«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет» Е. Ильин