ОКНА СРЕДЫ Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
СОДЕРЖАНИЕ ОКНО ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ TOOLBOXОКНО ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ TOOLBOX ОКНО СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ PROPERTIESОКНО СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ PROPERTIES ОКНО ПРОВОДНИКА ПРОЕКТА PROJECT EXPLORERОКНО ПРОВОДНИКА ПРОЕКТА PROJECT EXPLORER
ОКНО ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ TOOLBOX
Метка (Label) Для вывода информации на форму, создания надписей
Текстовое окно (TextBox) Для ввода информации с клавиатуры и для вывода информации на форму
Командная кнопка (CommandButton) Для написания процедуры события
Графическое окно (PictureBox) Для вывода на форму графического файла
Флажок (CheckBox) Для выбора нескольких вариантов
Кнопка – переключатель (OptionButton) Для выбора альтернативного варианта
Окно списка (ListBox) Для ввода и вывода массивов информации
Окно комбинированного списка (ComboBox) Для ввода и вывода массивов информации
Список устройств (Drive ListBox) Для выбора устройства
Список каталогов (Directory List) Для выбора каталога (папки)
Список файлов (FileListBox) Для выбора файла
Общий диалог (CommonDialog) Для создания стандартных диалоговых окон
Для удобного размещения объектов управления служат формы (Form). Совокупность форм с размещенными на них объектами управления образует проект (Project). Он и является программой в обычном понимании этого термина, т.е. целостной совокупностью исполнимых компьютером инструкций, обеспечивающих достижение требуемого результата.
Помимо форм с размещенными на них объектами управления, проект может включать модули (Module) - программные коды, действие которых распространяется не на отдельный объект управления или форму, а на весь проект. С формами и объектами управления связаны их свойства (Properties).
ОКНО СВОЙСТВА ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ PROPERTIES
Caption Название, которое будет написано в заголовке формы или объекта управления при исполнении программы.
Name Имя, под которым форма или объект управления могут упоминаться в программе. При включении в проект форм или размещении объектов управления на формах транслятор автоматически присваивает им имена, однако при желании можно присвоить этому свойству любое другое имя.
Left, Top Расстояния соответственно от левой и верхней границ экрана до левой верхней вершины формы или объекта управления, измеряемые в твипах (twips).
Height, Width Высота и ширина формы или объекта управления, измеряемые в твипах.
Font, ForeColor, BackColor Соответственно шрифт и цвет надписей, цвет фона. Для их задания при проектировании программы нужно щелкнуть по соответствующей строке в окне свойств и выбрать нужный шрифт (цвет) и их параметры в открывшемся окне.
Picture Позволяет заполнить поверхность формы или объекта управления рисунком, имеющим расширение.bmp. Для этого при проектировании программы нужно щелкнуть по соответствующей строке в окне свойств и, пользуясь открывшимся окном, указать путь к соответствующему файлу.
Visible Присвоение этому свойству значения TRUE делает форму или объект управления видимыми, а FALSE - невидимыми.
Enabled Устанавливает значение, которое определяет, может ли объект отвечать на сгенерированное пользователем событие.
Присвоение значений свойствам может производиться как при проектировании программы, так и ею самой в процессе работы. При программировании такого присвоения указывается объект управления, к которому относится данное свойство, а если нужно, то и форма, на которой размещен этот объект.
Например Form1. Label1.Caption=Стоимость означает, что свойству Caption (название) объекта управления Label1 (метка 1), размещенному на Form1 (форме 1), присвоено значение Стоимость.
ОКНО ПРОВОДНИКА ПРОЕКТА PROJECT EXPLORER
Окно проводника проекта содержит свою маленькую линейку инструментов с кнопками, которые предназначены для различных целей: View Code View Object Toggle Folders
View Code предназначена для открытия программного кода и представлена такой кнопкой
View Object предназначена для открытия окна экранной формы и представлена такой кнопкой
Toggle Folders для переключения папок, имеет такой графический вид
Другим атрибутом форм, модулей и объектов управления является их программный код (Code). Чтобы открыть его при программировании, нужно дважды «щелкнуть» по изображению формы или объекта управления. Программирование кода осуществляется по правилам, близким к правилам программирования на всех алгоритмических языках (ближе всего к языку Basic).