МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н. И.
ГИПОТЕЗА Слова-сорняки портят нашу речь и нужно во что бы то ни стало избавляться от них
Цель исследования Исследование влияния слов – паразитов на речь человека.
Методы исследования 1. Изучить литературу по данной теме 2. Провести анкетирование «Как люди относятся к словам- сорнякам» 3.Выяснить, как характеризуют человека слова-паразиты 4.Понять, с какой целью используются данные «вставные элементы»
Наименование слов-паразитов «слова-заменители» «лишние слова» «пустые частицы» «вставные элементы» «слова-сорняки» СЛОВА-ПАРАЗИТЫ
Паразит – организм, питающийся за счет другого организма.
Анкетирование цель: выяснение роли «вставных частиц» в речи 1. Используете ли Вы в своей речи слова-сорняки? 2. Интересно ли Вам слушать собеседника, который употребляет эти слова? 3. Нужно ли, по – вашему, с этим бороться? 4. Задумывались ли вы над тем, откуда пришли слова-паразиты?
Дети
Взрослые
Вывод: И взрослые, и дети используют в речи слова-паразиты, но большей части респондентов не нравится, когда используют их в речи собеседники; и взрослые (100%) и дети ( 69%) считают, что с ними необходимо бороться.
Исследование Цель: найти слова, без которых можно обойтись в речи. класс Кол-во слов Найдено слов 5 а 5 б Вывод: рассказ о словах-сорняках способствует полному их выделению в речи и, надеемся, дальнейшему искоренению из общения
Вывод из исследований Нужно обращать внимание на правильность нашей речи, чтобы не допускать ее искажения. Больше читать классическую художественную литературу.
Частотность употребления слов 5 кл – так, ну, э-э-э 6 кл. – э-э-э, ну 7 кл. – э-э-э, ну, эти 8 кл. – э-э-э, ну, блин 9 кл. - так, м-м-м, как бы, э-э 10 кл. – э-э-э, как бы
Причины использования слов-паразитов Бедный словарный запас Низкая культура, в том числе и речи Ученик не хочет отвечать на неудобный вопрос или ему нужно потянуть время. Ученик волнуется или торопится
Беседа Цель: роль «пустых частиц» с психологической точки зрения. Вывод: частицы помогают понять особенности характера человека.
Что же скрывается за безобидными паразитами ? леность агрессия вспыльчивость жизненная Неуверенность несостоятельность Это самое Значит типа Кстати Вообще-то короче Как бы
Опрос Цель: можно ли обойтись без слов- паразитов ? Вывод: 1. Искоренять из речи слова-паразиты 2. совсем отказаться нельзя
Аргументы в защиту слов- паразитов Аргументы против слов- паразитов 1. Ускорение перечисления 2. Потянуть время 3. Игра актеров 4. Выразить эмоции во время диалога 5. Повод пошутить и посмеяться 6. Разговорное общение без них просто невозможно 7. Речь человека, который говорит, как машина, кажется искусственной, неискренней 1. Мешают говорить четко и веско 2. Речь становится неинтересной 3. Не несут смысла 4. Затрудняю общение и понимание 5. Уродуют речь, упрощают 6. Выдают наши секреты
Вывод Речь не должна быть неопрятной и засоренной. Разговорная речь, совсем лишенная слов-паразитов, кажется искусственной, стерильно-чистой. Когда слов-паразитов слишком много, они затрудняют понимание и портят общее впечатление от речи человека. Все хорошо в меру..
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ