Звук, восприятие и передача. Учитель физики МОУСармановская гимназия Мухутдинова А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология, 8 класс. Звук, восприятие и передача. Учитель физики- биологии МОУ «Средней общеобразовательной школы 1»с. В.Куркужин Баксанского района Мамбетов.
Advertisements

«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Волновые явления.. ВОЛНЫ – возмущения, распространяющиеся в какой-либо среде или пространстве с течением времени. Часто встречающиеся виды волн упругие.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
МБОУ СОШ 14 им. В.Г Короленко Учитель: Ручкина О.В.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Учебная презентация 8 класс Комягина Т.В.. Слух Двигаясь и соударяясь, объекты вибрируют и создают колебания, передающиеся по воздуху. Колебания воспринимаются.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Транксрипт:

Звук, восприятие и передача. Учитель физики МОУСармановская гимназия Мухутдинова А.Н.

ВОЛНЫ – возмущения, распространяющиеся в какой-либо среде или пространстве с течением времени. Наиболее важные и часто встречающиеся виды волн – упругие волны, волны на поверхности жидкости и электромагнитные волны. – возмущения, распространяющиеся в какой-либо среде или пространстве с течением времени. Наиболее важные и часто встречающиеся виды волн – упругие волны, волны на поверхности жидкости и электромагнитные волны.

Волны Продольные Поперечные Колебания происходят вдоль Колебания происходят направления распространения перпендикулярно волны направлению их распространения

Колебания звучащего камертона.

Скорость звука в различных средах, м/с (при t=20 С) Вода 1483 Дерево(ель) 5000 Свинец 2160 Сталь Медь 4700 Стекло 5500

УХО

Среднее ухо

Внутреннее ухо

Как слышит ухо? Жидкость в улитке Основная мембрана Мембрану овального Рецепторные клетки окна с волосками Стремечко колеблет Покровной мембраны Слуховые косточки Нервный импульс Барабанная перепонка Головной мозг Звуковая волна

Характеристика звука Физиологическая: высота, громкость, тембр. Физическая: частота-число периодических колебаний в секунду, сила- амплитуда колебаний, звуковой спектр – состав дополнительных колебаний. Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой от Гц(наиболее хорошо )

Экология и гигиена слуха Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано: 1. Внутренними изменениями. Повреждение слухового нерва нарушение передачи импульса в слуховую зону коры. Образование «серной пробки» нарушение передачи в наружном слуховом проходе звуковых колебаний к внутреннему уху

2. Внешними факторами Сильные, резкие звуки Постоянные громкие шумы Патогенные микроорганизмы Попадание в наружный слуховой проход насекомых (клещ, оса)

Нельзя: 1. Слушать очень громкую музыку. 2. При сильных, резких звуках держать рот открытым. 3. При сильном ветре и минусовой температуре ходить без головного убора. 4. Пытаться достать посторенние предметы из ушного прохода самостоятельно.

Ответить на следующие вопросы: Почему телеграфные столбы гудят при ветре? Зачем при проверке колес вагонов во время стоянки поезда простукивают молоточком? Как Вы считаете, будут ли восприниматься звуковые волны из окружающей среды человеком, если повреждена какая - либо часть слухового анализатора (ответ обоснуйте)? Как Вы считаете, каким образом происходит передача звуковых колебаний из окружающей среды к слуховым рецепторам у землян? Частота колебаний крыльев колибри равна 35-50Гц. Будет ли слышен полет колибри? Когда прислушиваются к отдаленному шуму, то невольно открывают рот. Почему? Два человека прислушиваются, надеясь услышать шум приближающегося поезда. Один из них приложил ухо к рельсам, другой - нет. Кто из них раньше узнает о приближении поезда и почему?

Аналогия Микрофон Слуховой аппарат Осциллограф Мозг