Урок литературы 6 класс. Когда грохочут пушки, молчат музы МУЗЫ ОГНЕННЫХ ЛЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Михайлович Симонов Стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»…
Advertisements

Строки, опаленные войной Поэзия Великой Отечественной.
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов Prezentacii.com.
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов Криенок Женя, Шлёпкин Денис, Алиев Фамил 6 а.
Великая Отечественная Война в стихотворениях русских поэтов.
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.
Час мужества Русские поэты о Великой Отечественной войне.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне.. Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. В. Лебедев-Кумач.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
Поэты о Великой Отечественной войне 6 класс Коровина
Я не могу молчать, так хочу сказать о Божьей любви Как Иисус умирал, и за тебя страдал, послушай, друг Я задал сам себе вопрос: почему Бог это сделал для.
познакомиться с поэзией времён Великой Отечественной войны; выявить ведущие темы и мотивы лирики военного времени; закрепить навыки анализа лирического.
«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Проблема урока: Почему Сергея Есенина называют национальным поэтом?
Что сказать, Бог мой, Ты подарил мне жизнь и я Не смогу объяснить, Как дорог Ты для меня.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
Транксрипт:

Урок литературы 6 класс

Когда грохочут пушки, молчат музы МУЗЫ ОГНЕННЫХ ЛЕТ

Константин Михайлович Симонов

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» 1941

Тревога Сострадание Радость Страх Восхищение Горе Боль Тяжесть испытаний Сочувствие

1 группа Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы: - Сколько частей в стихотворении? -По каким строкам их можно выделить? -К кому обращается К. Симонов? -Предположите, кто такой Алексей Сурков? -Почему К. Симонов описывает именно Смоленщину? -Какие картины предстают перед вами после прочтения стихотворения? Анализ стихотворения

2 группа Внимательно прочитайте текст. Выпишите незнакомые слова и найдите их значения в словаре: Кринка Солдатка Тракт Верста Погост Околица Просёлок Салоп Плисовый, Плис Пажить

Эпитеты Метафоры Сравнения Повтор Олицетворение Анализ стихотворения 3 группа Внимательно прочитайте текст -Найдите изобразительно- выразительные средства языка в стихотворении

4 группа Объясните значения строф и выражений: Анализ стихотворения Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в Бога не верящих внуков своих. Но, горе поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала: Родимые, Покуда идите, мы вас подождем. Слезами измеренный чаще, чем верстами, Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз.

Родина…

К.М.Симонов «Жди меня» 1941

Всё можно в жизни поменять, всё можно: На кенаря – коня, на посох – дом. Всё можно потерять неосторожно – Рассудок, время и друзей притом. Всё можно позабыть – нужду и горе, И клевету, и первую любовь. Всё можно дать взаймы на срок – и вскоре И хлеб, и деньги возвратятся вновь. Хочу в тебе найти единоверца, Чтоб к внукам шла связующая нить: ОТЕЧЕСТВО, как собственное сердце, Нельзя забыть, дать в долг иль заменить! Сергей Поделков

ОТЕЧЕСТВО…

Домашнее задание: 1. Стихотворение «Ты помнишь, Алёша,…» выразительное чтение наизусть. 2. Подготовить рассказ: «След войны в моей семье»