Урок литературы 6 класс
Когда грохочут пушки, молчат музы МУЗЫ ОГНЕННЫХ ЛЕТ
Константин Михайлович Симонов
К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» 1941
Тревога Сострадание Радость Страх Восхищение Горе Боль Тяжесть испытаний Сочувствие
1 группа Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы: - Сколько частей в стихотворении? -По каким строкам их можно выделить? -К кому обращается К. Симонов? -Предположите, кто такой Алексей Сурков? -Почему К. Симонов описывает именно Смоленщину? -Какие картины предстают перед вами после прочтения стихотворения? Анализ стихотворения
2 группа Внимательно прочитайте текст. Выпишите незнакомые слова и найдите их значения в словаре: Кринка Солдатка Тракт Верста Погост Околица Просёлок Салоп Плисовый, Плис Пажить
Эпитеты Метафоры Сравнения Повтор Олицетворение Анализ стихотворения 3 группа Внимательно прочитайте текст -Найдите изобразительно- выразительные средства языка в стихотворении
4 группа Объясните значения строф и выражений: Анализ стихотворения Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в Бога не верящих внуков своих. Но, горе поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала: Родимые, Покуда идите, мы вас подождем. Слезами измеренный чаще, чем верстами, Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз.
Родина…
К.М.Симонов «Жди меня» 1941
Всё можно в жизни поменять, всё можно: На кенаря – коня, на посох – дом. Всё можно потерять неосторожно – Рассудок, время и друзей притом. Всё можно позабыть – нужду и горе, И клевету, и первую любовь. Всё можно дать взаймы на срок – и вскоре И хлеб, и деньги возвратятся вновь. Хочу в тебе найти единоверца, Чтоб к внукам шла связующая нить: ОТЕЧЕСТВО, как собственное сердце, Нельзя забыть, дать в долг иль заменить! Сергей Поделков
ОТЕЧЕСТВО…
Домашнее задание: 1. Стихотворение «Ты помнишь, Алёша,…» выразительное чтение наизусть. 2. Подготовить рассказ: «След войны в моей семье»