Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина Лидия Александровна
Введение Иностранный язык становится реально востребованным в жизни и деятельности человека.
Введение Иностранный язык – инструмент общения в контексте диалога культур.
Стратегия обучения Личностно – ориентированный подход: Личность школьника, Учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
- дифференциация и индивидуализация обучения -Новые обучающие технологии -Увеличение учебного времени на изучение иностранного языка
Пояснительная записка Данная программа курса предназначена для учащихся 2-х классов общеобразовательных школ.
Особенности младшего школьного возраста -большая восприимчивость к изучению языков; - эффективно получают и усваивают знания; - любознательность, стремление узнать новое; - естественная способность «впитывать» иностранный язык.
Цели и задачи курса развитие интереса и поддержание мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников; развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; формирование у учащихся языковой культуры;
Цели и задачи курса освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам, формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение);
Цели и задачи курса развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
Цели и задачи курса приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Принципы построения курса Формирование рецептивных навыков – чтения и говорения – предшествует формированию продуктивных навыков – письма и говорения. Задания и упражнения направлены на привлечение жизненного опыта детей.
Принципы построения курса Множество заданий для парной и групповой работы развивает умение работать в коллективе. Большое разнообразие упражнений позволяет избежать монотонности, способствует активному участию детей на всех этапах урока.
Принципы построения курса В курс включены песни, увлекательные истории, рифмовки, упражнения, которые способствуют лучшему усвоению материала и развивают творческие способности учащихся.
Формы проведения занятий Занятие – экскурсия; Ролевая игра; Обобщающее занятие; Утренник для родителей и т.д.
Содержание обучения курса п/п ТемаКоличество часов 1.Введение 2 2.Игрушки 3 3.Животные, фрукты 2 4. Числительные от 1 до Числительные от 8 до Части тела 3 7. Выполнение команд и инструкций 2 8. День рождения 3 9.Подарки Животные в зоопарке 3 11.Повторение Уроки чтения ( тексты о животных)6
Образцы упражнений
Образцы текстов для чтения
Образцы упражнений на закрепление пройденного материала
Образцы тестов для проверки усвоения пройденного материала
Планируемые результаты обучения знать/понимать: Алфавит, буквы, звуки изучаемого языка; Особенности интонации основных типов предложений; 84 лексических единицы и 34 выражения; Наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Планируемые результаты обучения уметь: Понимать на слух речь учителя, одноклассников; Участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие) Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; Списывать текст на английском языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей
Формы контроля Подбор иллюстраций к рифмовкам, песням; Создание коллекций тематических картинок; Создание постеров; Ролевые игры;
Обобщающие занятия; Утренники для родителей
Иностранный язык для его успешного овладения должен быть включен в систему жизненных интересов личности.
Внеклассная работа В преподавании иностранного языка внеклассная работа ( в данном случае кружковые занятия) занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета.
Данный курс способствует приобщению младших школьников к новому социальному опыту и формированию у них языковой культуры.