Этот чудесный батик Мастер-класс «Холодный батик» Степанова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории
Художественная роспись тканей Трепетное чувство охватывает художника, когда он прикасается кисточкой к белому шелку, туго натянутому на раму. Шелк податливо принимает в свои объятия краску, и она, благодарная, начинает творить чудеса. Но у краски свой характер – она норовиста и не знает границ своего разбега. И тогда начинает свое творческое колдовство художник. Его рука, кисточка с краской и белый шелк по воле разума и фантазии художника создают чудо. А сам творец попадает в волшебный мир художественной росписи ткани. Начав однажды, с этим уже не возможно расстаться…
Из истории художественной росписи тканей
Искусство росписи ткани с помощью резервирования зародилось свыше 2000 лет назад. Несмотря на то, что оно издавна практиковалось в Китае, Японии, Индии, странах Ближнего Востока и Индии, его родиной считают Индонезию. Индонезийский классический батик малоцветен. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска индиго-синий.
Из истории художественной росписи тканей Техника батик распространилась очень широко. В России в XVI-XVII веках существовали способы расцвечивания ткани путем набивания узора, в дальнейшем получившие название печатных рисунков. Это так называемые различные виды «набойки», от слова «набить».
Суть этого способа заключается в следующем: вырезался узор на доске, затем доска смачивалась краской, превращаясь в печатную форму, после чего она накладывалась на ткань, ее простукивали деревянным молотком и как бы набивали рисунок на ткань.
Материалы и инструменты
В процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты: Рама Ткань Кнопки для закрепления ткани Две кастрюли или миски, образующие водяную баню. Кисти беличьи разной толщины для росписи Мягкие карандаши и цветная копировальная бумага для перевода рисунка на ткань Специальные стеклянные трубочки для холодного батика Красители анилиновые
Подготовительный процесс
Оформление ткани на раму
Стилизованный рисунок
Переводим рисунок на ткань
Наносим резервирующий состав
Наносим краситель на элементы рисунка
Вливаем один цвет в другой
Покрываем цветом другие элементы рисунка
Заливка фона
Законченная работа
Запаривание утюгом
Холодный батик
Работы в технике горячего батика
Свободная роспись по грунту
Узелковая техника «бандан»
Эффекты в росписи по ткани
Эффект кракле
Декоративное оформление контура
Применение росписи по ткани Применение росписи по ткани очень широко. Все зависит от вашей фантазии и желания украсить мир вокруг себя. Начиная от панно в рамах, картин, шарфов, платков и палантинов до расписных платьев, штор и портьер. Все это выглядит модно, стильно, индивидуально.
Чтобы дружить с тканью и краской, нужно быть немного химиком и исследователем, живописцем и графиком, фантазером и храбрецом: не бояться проб и ошибок, и добиваться задуманной цели. А еще нужно очень любить это дело. Спасибо за внимание !