Выгода совместного обитания организмов в природе. Симбиоз. Автор: Иванова Надежда Ликандровна, учитель биологии МОУ СОШ д.Ершовка
Как в природе могли возникнуть симбиотические отношения ? Почему раку-отшельнику лучше существовать вместе с актинией? Почему раку-отшельнику лучше существовать вместе с актинией? Почему некоторые организмы приспособились жить совместно? Учебные предметы: биология, экология 9 класс Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы.
Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Формирование критического мышления; Формирование критического мышления; Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения
Дидактический материал: Тест Тест Тест Кроссворд Кроссворд Кроссворд
Методические задачи: Освоить представление о взаимосвязях организмов в природе; Освоить представление о взаимосвязях организмов в природе; Научить кратко излагать свои мысли. Научить кратко излагать свои мысли.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Почему раку-отшельнику лучше существовать вместе с актинией? Почему раку-отшельнику лучше существовать вместе с актинией? Почему раку-отшельнику лучше существовать вместе с актинией? Почему раку-отшельнику лучше существовать вместе с актинией? В чем выгода совместного обитания для актинии? В чем выгода совместного обитания для актинии? Какие преимущества дает совместное обитание организмам? Какие преимущества дает совместное обитание организмам?
Результаты представления исследований: Презентация-фотоальбом; Презентация-фотоальбом; Презентация-фотоальбом; Буклет Буклет Буклет
Этапы проведения проекта: Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблемы; Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблемы; Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися); Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися); Самостоятельная работа групп по выполнению заданий; Самостоятельная работа групп по выполнению заданий; Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов.
Используемые материалы: ext=%D0%9B%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0% B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&spsite= img-fotki.yandex.ru&img_url=img- fotki.yandex.ru%2Fget%2F15%2Felizaveta %2F0_9b85_ab87b581_XL&rpt=simage ext=%D0%9B%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0% B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&spsite= img-fotki.yandex.ru&img_url=img- fotki.yandex.ru%2Fget%2F15%2Felizaveta %2F0_9b85_ab87b581_XL&rpt=simage ext=%D0%9B%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0% B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&spsite= img-fotki.yandex.ru&img_url=img- fotki.yandex.ru%2Fget%2F15%2Felizaveta %2F0_9b85_ab87b581_XL&rpt=simage ext=%D0%9B%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0% B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&spsite= img-fotki.yandex.ru&img_url=img- fotki.yandex.ru%2Fget%2F15%2Felizaveta %2F0_9b85_ab87b581_XL&rpt=simage Рабочая тетрадь « Intel Обучение для будущего.» Рабочая тетрадь « Intel Обучение для будущего.»