Основополагающий вопрос Древняя Греция – разгаданная загадка или вечная тайна?
Учебные предметы История Литература Русский язык Речь и культура общения МХК Музыка Математика
Проблемный вопрос Литература Почему мифы Древней Греции называют «сокровищницей мировой культуры»?
Современная культура построена на фундаменте, заложенном древними греками более двух с половиной тысячелетий тому назад. Почему мы, люди 21 века, обращаемся вновь и вновь к истории Древней Греции? Чем такая маленькая народность смогла повлиять на весь мир? В чем неразгаданная тайна древнегреческой культуры?
Дидактические цели проекта Систематизировать и углубить знания о культуре Древней Греции Развивать способности анализировать, систематизировать, делать выводы Повышать научность и последовательность информации Стимулировать познавательные интересы через применение компьютерных технологий Формировать умение работать с дополнительной литературой
Методические задачи Формировать эстетический вкус через приобщение к богатству древнегреческой культуры Развивать целостное отношение к миру и искусству Обучать развернутому ответу на вопрос, составлению рассказа о герое, художественному пересказу Познакомить учащихся с новыми видами словарей (миологический, крылатых выражений) Развивать навыки написания сочинений по сюжетным картинам (В.Серов «Похищение Европы»)
Учебно-тематическое планирование Литература Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла Вн.чт Легенды и мифы Древней Греции «Легенда об Арионе» Р/Р Мифология в живописи. Описание картины Серова «Похищение Европы» Речь и культура общения Виды и смысловые модели описаний – 2 часа Сочинение-описание картины с использованием топов Русский язык Изложение с элементами сочинения по тексту «Орфей и Эвридика»
Этапы и сроки проведения проекта Знакомство с проектом и выбор темы исследований – 1 час Сбор и систематизация материала – 2 недели Задания для групп Задания для групп Выполнение и оформление исследования – 1 неделя Защита отчетов и награждение победителей – 2 часа Проект реализуется в 1 четверти и может быть рекомендован для участия в семинаре-конкурсе «Использование новых педагогических и информационных технологий в образовательной деятельности» , проводимого кафедрой «Информационные технологии в образовании» ИРРО
Дидактические материалы Презентация проекта Методические разработка вступительного урока по мифам Древней Греции Методические разработка вступительного урока по мифам Древней Греции Задания для групп Текст изложения «Орфей и Эвридика» Дидактический материал к сочинению-описанию картины В. Серова «Похищение Европы»Дидактический материал к сочинению-описанию картины В. Серова «Похищение Европы» Игра по мифам Древней Греции Мониторинг Тест Веб-сайт проекта
Миф как жанр Боги Древней Греции. Мифические существа. Нимфы Древней Греции Музы Древней Греции. Звездная мифология. Цветочная мифология Крылатые выражения
Работы, не вошедшие в защиту или находящиеся в стадии разработки Буклет «Орфей и Эвридика» Буклет «Афродита и Адонис» Буклет «Пигмалион и Галатея» Бюллетень «Олимпийские игры» Буклет «Гомер» Иллюстрированный альбом «Подвиги Геракла» Презентация «Театр мифической моды «Божественная фантазия»
Наши выводы
Использованная литература И.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции» Мифологический словарь gods/aos.htmlhttp://myfhology.narod.ru/gods/greece- gods/aos.html
Послесловие…