О каком веке идёт речь? Развитие анатомо-экспериментального направления хирургом Пироговым. Изобретение и усовершенствование электромагнитного телеграфа Шиллингом. Н.М.Карамзин «История государства Российского». Движение декабристов. Отмена крепостного права. Отечественная война …года. «Век ……..ый, железный, Воистину железный век!» А.Блок
Что такое РЕАЛИЗМ? Реализм – направление и метод в художественном творчестве, основанный на правдивом отображении действительности. (правда жизни)
Основные черты РЕАЛИЗМА: Изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Правдивость, узнаваемость. Историческая конкретность в изображении жизни того времени. Реалисты избегали красот. Пристальное внимание к детали.
Художники – передвижники
Творчество передвижников В.Г.Перова, И.Н.Крамского, П.А.Федотова, Н.А.Ярошенко Бытовые картины жизни
«Будущее светло и прекрасно…» (Н.Г.Чернышевский) «Они чувствовали себя представителями земли Русской…» ( И.Е.Репин о передвижниках)
Товарищество передвижных художественных выставок г.
Проблемные вопросы урока 1. Кто они, художники-передвижники, бунтари или новаторы? 2. Почему академики не позволяли молодым художникам проявлять свободный выбор? 3. В каких жанрах работали и развивали их художники-передвижники?
Василий Григорьевич Перов
Перов Василий Григорьевич один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией.
«Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 год. Третьяковская галерея.
«Проводы покойника»
«Тройка»
«Последний кабак у заставы»
Павел Андреевич Федотов
Родился в семье титулярного советника. Отец художника, в прошлом суворовский солдат, мечтал о военной карьере для сына. Мальчика определили в 1826 в Первый московский кадетский корпус, который он окончил с отличием в 1833 и был направлен в Петербург для службы в Финляндском полку. Испытывая неодолимое влечение к искусству и приняв совет И. А. Крылова (который был одним из любимых его писателей), он выходит в 1844 в отставку. Сначала Федотов думал посвятить себя батальной живописи, но затем всецело отдается «страсти к нравственно-критическим сценам из обыкновенной жизни».
«Свежий кавалер»
«Разборчивая невеста»
«Сватовство майора»
Иван Николаевич Крамской
КРАМСКОЙ Иван Николаевич ( )- русский художник, критик и теоретик искусства. Один из самых значительных мастеров русского реализма 19 века. Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом-переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Учился в Академии художеств.
«Портрет Мины Моисеева»
И. Л. Аргунов. Портрет крестьянки в русском костюме. А.Г.Венецианов«Жница» В. А. Тропинин. «Кружевница».
ЯРОШЕНКО Николай Александрович
ЯРОШЕНКО Николай Александрович , русский живописец. Военнослужащий по образованию и службе (до 1892) Ярошенко все свое свободное время посвящал искусству. В 1876 стал одним из руководителей Товарищества передвижных художественных выставок. Создал выразительные портреты-типы, в которых сумел передать не только портретное сходство, но и благородный духовный облик. Одним из первых среди русских художников создал образ рабочего («Кочегар», 1878, Третьяковская галерея). Писал также жанровые картины и пейзажи, в основном посвященные кавказской природе. В 1962 в Кисловодске был открыт художественный музей Ярошенко.
Николай Александрович Ярошенко «Кочегар»
Индивидуальная работа По адресу посмотреть картины и найти информацию о художниках – передвижниках: И.И.Левитан И.Е.Репин В.И.Суриков В.Д.Поленов И.И.Шишкин
Итог урока «Будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него...» читали художники страницы из романа Чернышевского. И работали для будущего, верили в него. Всеми силами старались его приблизить. «Они чувствовали себя представителями земли русской» Какая картина произвела на вас самое большое впечатление и почему?
Домашнее задание «3» - с П.18 «4»- Что и как может рассказать картина В.И.Сурикова «Боярыня Морозова»о жизни различных социальных слоёв Руси 17 века? «5» - Сообщения: Композиторы «Могучей кучки»; Творчество П.И.Чайковского.