Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти Відділ гуманітарної освіти Інтерактивний практикум Навчаючись навчаю (рос.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности. Результаты.
Advertisements

Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Інтерактивний практикум Навчаючись навчаю (рос.).
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Портфолио Учителя. «Портфолио» Термин пришел в педагогику, так же как и запрос на образовательную парадигму, из политики и бизнеса Термин пришел в педагогику,
ПОРТФОЛИО от франц. porter – излагать, формулировать, folio – лист, страница – досье, собрание достижений. Материал подготовила зам.директора по УВР Шиманович.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
МОУ Минская основная общеобразовательная школа Костромского района Костромской области ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Гвоздкова Е.В., учитель начальных классов.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Транксрипт:

Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти Відділ гуманітарної освіти Інтерактивний практикум Навчаючись навчаю (рос.)

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Портфолио - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда специалиста, рефлексии его собственной деятельности; способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений

РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. ОГЛАВЛЕНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ: - общие сведения об учителе; - результаты педагогической деятельности; - научно-методическая деятельность; - внеурочная деятельность; - учебно-материальная база.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ (отражает достижения учителя в разных областях) - личные данные (см. приложение) - копия диплома о высшем образовании; - копия удостоверения о повышении квалификации; - копия наградных материалов; - копии грамот.

Личные данные Фамилия, имя, отчество Дата рождения Образование, квалификация по диплому Занимаемая должность, дата назначения на эту должность Стаж работы Стаж педагогической работы Стаж работы по специальности Стаж работы в данной школе Наличие квалификационной категории, дата присвоения Домашний адрес, телефон

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (динамика результатов педагогической деятельности) - материалы с результатами освоения детьми образовательных программ; - сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик); - списки участников и победителей предметных олимпиад и конкурсов.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (свидетельства профессионализма педагогов) - материалы, в которых обосновывается выбор программы и учебно-методического комплекса; - список учебно-методического обеспечения; - перечень проведённых мастер-классов, семинаров; «круглых столов» и т.д.; - информация об участии в методических и предметных неделях, декадах; - доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах и т.д.; - результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме; - перечень публикаций. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - программы кружков; - перечень творческих работ детей; - сценарии внеклассных мероприятий; - отчёты о проведённых внеклассных мероприятиях с фотографиями.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА -- перечень оборудования кабинета; -- перечень наглядных пособий; -- перечень дидактических игр; -- описание (фото) самостоятельно разработанных дидактических игр.

ПРОЦЕДУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОРТФОЛИО ПРЕЗЕНТАЦИЯ (от лат. presentatio – представление, предъявление) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара в кругу приглашённых лиц, публичная демонстрация чего-либо.

Технология презентации Презентация – это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной за определённый период времени.

ПОКАЗАТЕЛИ - соответствие презентации содержанию портфолио; - выделение основных результатов деятельности педагога; - качество изложения материала.

Как оценить прогресс учителя? ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО

Утверждаю Директор ________________ «___» __________ 2007 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГОВ 1. Общие положения Портфолио вводится с целью представления индивидуальных профессиональных достижений педагогов и результативности их работы Портфолио – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалифицированной категории.

2. Задачи портфолио формирование профессионально-личностных характеристик педагогов; развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетентностей; повышение результативности педагогической деятельности; содействие педагогическому творчеству учителей.

3. Ведение портфолио Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса, демонстрация результативности его работы.

4. Структура портфолио Структура портфолио представлена следующими разделами: 1. Общие сведения об учителе(данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях) Личные данные; Копия диплома об образовании; Копии удостоверений о повышении квалификации; Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; Копии грамот и дипломов; Другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику педагогической деятельности) Материалы с результатами освоения детьми образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций; Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года(контрольные срезы знаний, результаты диагностик); Списки участников и победителей предметных олимпиад и конкурсов и т.п.

3. Научно-методическая деятельность (в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога) материалы, в которых обосновывается выбор программы, учебно- методического комплекта и образовательных технологий; список учебно-методического обеспечения; перечень проведенных мастер-классов, семинаров, «круглых столов»; информация об участии в методических и предметных неделях; доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах; результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме; перечень публикаций; другие документы.

4. Внеурочная деятельность (раздел содержит материалы по внеклассной работе и дополнительным образовательным программам) программы дополнительного образования(модифицированные, авторские); перечень творческих работ детей; сценарии внеклассных мероприятий; отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями; другие документы.

5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, подтверждающие учебно-методическое и техническое оснащение образовательного процесса) список справочной и энциклопедической литературе в кабинете; наличие технических средств обучения; перечень наглядных пособий; перечень дидактических игр; описание (фото) самостоятельно разработанных дидактических игр; другие документы.

5. Оформление портфолио Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами в соответствии с принятой в данной школе структурой. Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид. Заместитель директора и старший воспитатель оказывают помощь педагогам по ознакомлению с правилами работы с портфолио и организации работы по созданию накопительной папки.

6. Презентация портфолио Презентация портфолио проводится публично на заседании творческой группы, семинаре, «круглом столе». Презентация может проходить в форме выставки учебно-методических материалов, слайд- шоу, доклада и др. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты работы проделанной работы за определенный срок.

Диагностическая анкета успешности педагога Ф.И.О п/ п Параметры Успеш- но работаю Затрудня юсь, не могу решить Могу по- делить- ся опытом Необ- ходима по- мощь I. Планирование работы 1. Тематическое планирование 2. Поурочное планирование 3. Планирование воспитательной работы 4. Планирование работы по самообразованию 5. Планирование работы по дальнейшему повышению пед мастерства

II.Организация деятельности (продолжение) 1. Овладение содержанием новых программ и учебников 2. Использование инновационных подходов в образовании 3. Использование разнообразных методов и приемов на уроке (занятии) 4. Использование методов развивающего обучения 5. Дифференцированное обучение обучающихся (воспитанников )

6. Формирование навыков учебного труда 7. Использование межпредметных связей 8. Организация внеклассной работы по предмету 9. Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы 10. Обратная связь с детьми на уроке (занятии) (продолжение организация деятельности)

Учет и оценка достижений обучающихся (воспитанников) 2. Организация и проведение разнообразных форм контроля таких, как: а)_______________ б)_______________ в)_______________ 3. Контроль за деятельностью обучающихся

Психолого- педагогическое изучение личности ребенка 2. Использование стиля общения с обучающимися (воспитанниками) такого, как а)_________________ б)_________________ 4. Педагогика сотрудничества

5. Работа с родителями Обеспечение единства действий педагогов и родителей 2Выявление типичных причин неуспеваемости обучающихся 3Организация и проведение родительских собраний

6. Обобщение собственного и использование передового педагогического опыта Использование передового педагогического опыта в своей практике 2. Тема собственного опыта

Результаты учебных достижений учащихся по годам обучения за последние три года п/ п Виды контроля Учебные годы Обучалось количество Сроки проведения Учас тие учащихся в % Клас сов Обуча юших ся

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Содержа- ние деятельности Тема Сро- ки Форма представления результатов работы Приме- чание

Содержа- ние деятельности Тема Сро- ки Форма представления результатов работы Приме- чание Участие в методической работе в МОУ _____________________________________________

Тема самообразования _______________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ _______________________________

Изучение психолого-педагогической литературы по теме Автор, название Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслуши - вался отчет о выпол- нении