Преемственность между начальной и средней школой..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
Advertisements

«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
Презентация по теме: Педсовет по преемственности в 5 классах
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.
«Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения качества образования» Подготовила учитель начальных классов лицея 6 г.Ессентуки Гукасова.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Транксрипт:

Преемственность между начальной и средней школой.

Класс УчительКол-во учеников 4 а Ярмоленко М.И.32 4 б Мазуровская Л.А.33 4 в Бондаренко Л.Е.33 Всего 98

Класс Учитель Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень 4 а Ярмоленко М.И б Мазуровская Л.А в Бондаренко Л.Е Всего Высокий уровень: 1. Вершкова Юля 2. Кировский Никита 3. Филенко Анна 4. Поповская Ксения 5. Тимчура Мария 6. Чугуй София 7. Зуб Виктория 8. Семибратова Елизавета 9. Назаренко Ксения

Класс Учитель% обучаемости 4 а Ярмоленко М.И.56,2 4 б Мазуровская Л.А.72,7 4 в Бондаренко Л.Е.61,0 Всего 63,3

Класс Учитель Кол-во учеников Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень 4 а Ярмоленко М.И б Мазуровская Л.А в Бондаренко Л.Е Всего

Класс Учитель Кол-во учеников Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень 4 а Ярмоленко М.И б Мазуровская Л.А в Бондаренко Л.Е Всего

Класс Учитель Кол-во учеников Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень 4 а Ярмоленко М.И б Мазуровская Л.А в Бондаренко Л.Е Всего

Предмет Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень Математика Украинский язык Украинское чтение

Класс УчительКол-во учеников 5 а Терещенко Н.В.28 5 б Шевченко Е.В.28 5 в Черненко Н.И.25 5 г Столяренко А.Д.21 Всего 102

Класс Учитель Кол-во учеников Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень 5 а Терещенко Н.В б Ананьева Т.Ф в Ананьева Т.Ф г Терещенко Н.В Всего

Класс Учитель Кол-во учеников Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень 5 а Скорженко М.Н. Хоменко Ю.В б Трунова Т.В в Трунова Т.В г Скорженко М.Н Всего

Разные кабинеты Новые учителя Разные требования и стиль обучения Большой поток информации Чувство одиночества

Учет возрастных особенностей Создание доверительной атмосферы Обеспечение преемственности

Беспрерывное чтение минут. Темп чтения наконец 4 класса: Вслух – слов/в минуту Молча – слов/в минуту Беспрерывное письмо до 20 минут. Темп письма 31 – 40 знаков в минуту. На выполнение домашнего задания в 4 классе – 1 час 30 минут в 5 классе – 2 часа 30 минут

Невладение методикой активизации обучения; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы: Направленность содержания учебных пособий на репродуктивный характер деятельности учащихся; Преобладание вербальных методов обучения; Недостаток самостоятельной работы на учебных занятий в начальной школе; Преобладание деятельности по образцу над творческой; Неспособность справляться самостоятельно с учебным содержанием курса 5 класса.

Неполнота данных о выпускниках начальной школы Низкие показатели психологической готовности к обучению в среднем звене Недостаточное изучение данных о выпускниках учителями 5-х классов Снижение мотивации учащихся Возросший объем домашнего задания Повышение уровня тревожности, ухудшение эмоционального отношения к учебе

Рассогласование в содержании учебных курсов начальной школы и среднего звена Непонимание учебного материала Несоответствие норм оценок и требований Несоответствие оценок реальным результатам обучения Неподготовленность учителей- предметников к работе с детьми младшего школьного возраста Неадаптивность методики преподавания к психологическим особенностям детей

Низкий уровень сформированности навыка самостоятельной работы у учащихся начальной школы Неспособность справляться самостоятельно с учебным содержанием курсов Недостаточное использование методов активизации познавательной деятельности мл. школьников Преобладание деятельности по образцу Недостаточное психологическое сопровождение адаптационного периода Снижение дисциплины на уроках, эмоциональная неустойчивость

Различие в формах и методах преподавания учителей 1 и 2 ступени Неспособность алдаптироваться к различным требованиям учителей- предметников

1. Необходимо согласовать требования всех учителей- предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: Готовность к уроку (наличие необходимых учебно- письменных принадлежностей, порядок на парте); Правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

5. Учитель – предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. 6. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8. Задача учителя – знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 9. Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Спасибо за внимание