ММЦ г. Александровск Пермский край. 1 Дружинин Владимир Игоревич МОУ СОШ 6 Учитель технологии.
Цель урока: научиться выпиливать изделия из фанеры лобзиком.
Знакомство с устройством лобзика. Лобзик см. рис. состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
Крепление пилки на лобзик. Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.
Как правильно закрепить пилку. Пилка крепится в зажимах с наклоном зубчиков в сторону ручки.
. Знакомство с этапами проекта. 1 – определение потребности и краткая формулировка задачи; 2 – набор первоначальных идей; 3 – выбор лучшей идеи; 4 – последовательность изготовления
Задание для практической работы: Действия учащегося Контроль и самоконтроль нанести рисунок на фанеру с помощью копировки аккуратность выполнения рисунка; наличие всех линий на фанере. выпиливание лобзиком рисунка. выпиливание строго по линии разметки; свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.
: Правила техники безопасности при работе с лобзиком. – Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками; – Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку; – Надежно закреплять пилку в рамке лобзика; – Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
V. Запись домашнего задания. К следующему уроку написать в тетради последовательность изготовления изделия из фанеры
Примечание: На данном занятии изделие не закончено. Доделать (выпилить заготовки и подготовить к сборке (зачистить и подогнать к сборке и собрать на клею предстоит на следующем занятие. Получится замечательные изделия.
ПОЛОЧКА ДЛЯ ГАЗЕТ
ПОЛОЧКА ДЛЯ КНИГ
ПОЛОЧКА ДЛЯ ЩЕТОК
ПОДСТАВКА
ПОДСВЕЧНИК
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Технология: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. Под ред. В.Д.Симоненко. – 6- е изд. – М.: -Просвещение, с Интернет-ресурсы:http: // 3. Альбом для выпиливания. Под ред. Ю.М.Максимова.-изд.-М..-Экология,1992.
Использование ИКТ на уроке - увеличивает количество прорабатываемого материала, - способствует появлению резервов времени, - позволяет использовать разнообразную информацию. Считаю целесообразным применение средств ИКТ на отдельных уроках.