ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ
Речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка. «Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления»
Чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен быть: Психически и соматически здоровым Иметь нормальные умственные способности Иметь нормальный слух и зрение Обладать достаточной психической активностью Обладать потребностью в речевом общении Иметь полноценное речевое окружение
НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Потребность общения Потребность общения Создание благоприятной речевой среды Создание благоприятной речевой среды Значимость материала Значимость материала
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРЕДШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД Высокий уровень звуковой стороны речи Высокий уровень звуковой стороны речи Богатство и разнообразие словарного запаса Богатство и разнообразие словарного запаса Речь становится развернутой, логически последовательной Речь становится развернутой, логически последовательной Сформирована лексико- грамматическая структура речи Сформирована лексико- грамматическая структура речи
Сформированность речевых умений и навыков в предшкольный период повлияет на то, как будет проходить освоение навыков чтения и письма в школе.