Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. (8 класс.) Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна
ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать у учащихся представление об основных идеологических направлениях европейской политики в XIX веке. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить учащихся с характеристиками общественно-политических течений: либерализм, консерватизм, социализм. 2. Совершенствовать умение анализировать, сопоставлять и сравнивать общественные взгляды, течения.. 3. Воспитать в духе плюрализма, социального компромисса и толерантности.
ЛИБЕРАЛИЗМ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ГОСУДАРСТВО СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
ЛИБЕРАЛИЗМ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА : ПРАВА ЧЕЛОВЕКА : свобода слова, печати, собраний, равенство перед законом, участие в решении государственных дел, права частной собственности.
КОНСЕРВАТИЗМ СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ: религии религии монархии монархии национальной культуры национальной культуры семьи семьи
СОЦИАЛИЗМ «Общество РАБОЧИХ» НЕТ: ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЕНЕГ, ДЕНЕГ, ВСЯ ЖИЗНЬ РАСПИСАНА. ВСЯ ЖИЗНЬ РАСПИСАНА.
Либерализм КонсерватизмСоциализм Приоритеты Права человека Традиционные ценности Материальное благосостояние Роль государства в экономической жизни Не вмешивается, проводит соц. реформы Все полностью подчинено сильной государственной власти Государство практически не нужно Пути достижения цели Проведение реформ Сильное государство, влиятельная церковь Социальная революция Условия достижения цели Гражданское общество Всеобщая консолидация вокруг власти Обострение классовых противоречий Пределы индивидуальной свободы Разрешено все, что не запрещено законом Свобода человека- возможность соблюдать традиции Полная регламентация личной жизни человека
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ