ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Кузьмина Ю.С.
ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ «Волшебная Линеечка» Лист успеха учащегося Портфель достижений ученика
«Волшебная линеечка»
Вводится с первого класса; Вводится с первого класса; позволяет дифференцированно подойти к оцениванию; позволяет дифференцированно подойти к оцениванию; формирует самостоятельность формирует самостоятельность и ответственность.
Задачи: сформировать у учащихся умение словесно оценивать свою работу; сформировать у учащихся умение словесно оценивать свою работу; дать учащимся представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; дать учащимся представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в выработать потребность в организации своего труда. организации своего труда.
В начале изучения каждой темы совместно с учащимися определяется, что они должны усвоить и уметь в результате работы над темой; В начале изучения каждой темы совместно с учащимися определяется, что они должны усвоить и уметь в результате работы над темой; при проверке выполнения заданий, проговаривать, на какие умения они направлены; при проверке выполнения заданий, проговаривать, на какие умения они направлены; выделять время на уроке для взаимопроверки заданий в парах, а затем для самоанализа выделять время на уроке для взаимопроверки заданий в парах, а затем для самоанализа
В конце урока(этапа, раздела, темы) подводить итоги, вовлекать детей в самоанализ; В конце урока(этапа, раздела, темы) подводить итоги, вовлекать детей в самоанализ; использовать комплексный метод анализа при проведении внеклассных мероприятий, праздников, экскурсий. использовать комплексный метод анализа при проведении внеклассных мероприятий, праздников, экскурсий.
Навыкиписьма Сент.Окт.Ноябрь Дек.Февр.Март АпрельМай Копиро- вание слов Размер букв Наклон букв Форма Пробе-лы Соеди-нения
В системе безотметочного обучения учитель использует знаки: + -знает, умеет, применяет на практике; * -знает, но иногда ошибается; ? – пока испытывает трудности;
Рядом с оценкой учителя самооценка ученика: ! – знаю или умею очень хорошо; * - иногда ошибаюсь; ? – пока самостоятельно не выполняю
(портфель достижений ученика) (портфель достижений ученика) Цель: установление уровня владения умениями и навыками, выявление пробелов в подготовке, выработка положительной мотивации и интереса к учению, развитие самоанализа и самооценки.
«Мой портрет или резюме» «Мой портрет или резюме» «Содержание» «Содержание» «Я и моя семья» «Я и моя семья» «Я и мои друзья» «Я и мои друзья» «Я и мой город» «Я и мой город» «Мои достижения по предметам» «Мои достижения по предметам» «Мои успехи в творчестве» «Мои успехи в творчестве»
Письмо Министерства Образования /13 от Письмо Министерства Образования /13 от Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., распоряжение Правительства Российской Федерации от г 1756 – Р Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., распоряжение Правительства Российской Федерации от г 1756 – Р Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Рассказов, Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Рассказов, Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, Логинова О.Б. Система оценивания учебных достижений школьников. Рекомендации Министерства образования Российской Федерации для участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: ПЦ «Эксперимент», Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: ПЦ «Эксперимент», 1999.
Бакурадзе А.Б. отв. ред. Инновационные способы оценивания учебной деятельности школьников по материалам проектов Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся М:АПК и ППРО, 2005 Бакурадзе А.Б. отв. ред. Инновационные способы оценивания учебной деятельности школьников по материалам проектов Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся М:АПК и ППРО, 2005 Бельтюкова Г.В. Совершенствование контроля и оценки учебной работы школьников, ж - л Начальная школа 8 – 1990 Бельтюкова Г.В. Совершенствование контроля и оценки учебной работы школьников, ж - л Начальная школа 8 – 1990 Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Д. Чечель. Школа 2000… Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Выпуск 4. М.: УМЦ «Школа 2000…», Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Д. Чечель. Школа 2000… Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Выпуск 4. М.: УМЦ «Школа 2000…», 2002.