ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ЛИЦЕЯ 180 КАЛИНИНА Е.А. Решение задач с параметром.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация темы «Решение задач с параметрами» Занятие 3.
Advertisements

1 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. к.ф.-м.н. Евич Людмила Николаевна.
Логарифмические уравнения с параметрами
Использование неотрицательности функций. Пусть левая часть уравнения F(x ) = 0 (1) есть сумма нескольких функций F(x) = f 1 (x) + f 2 (x) +…+ f n (x) (2),
Задачи с параметрами.
Работа учителя математики Ташкирменской средней школы Лаишевского района РТ Шишковой Х. Д. 1.
Квадратное неравенство и его решение Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Применение неравенства Коши. Неравенство Коши: выполняется при неотрицательных a 1,a 2,…,a n. Его можно переписать следующим образом:
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Линейное уравнение в целых числах Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
«Решение задач с параметрами.» Презентация к эллективным занятиям в 11 классе.
Виды тригонометрических уравнений Виды тригонометрических уравнений Шестакова Марина 10 класс.
Свойства модулей: Решить уравнение 2.Решить неравенство Поскольку левая часть данного уравнения неотрицательна, то Это позволяет раскрыть.
Проектная работа по теме: «Уравнения с параметром». Работу выполнили: ученики 10 «А» Захаров Илья, Коблова Людмила, Павшинцева Елена. Руководитель проекта:
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Метод тригонометрических подстановок Презентацию выполнил: Ведин Артём.
Использование ограниченности функций. Пусть множество М - есть общая часть (пересечение) областей существования функций и и пусть для любого справедливы.
Равенство вида f(x)=g(x), где f(x), g(x)-некоторые функции, называют уравнением с одной переменной. Решением уравнения называют то значение переменной,
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ЛИЦЕЯ 180 КАЛИНИНА Е.А. Решение задач с параметром

Что такое параметр Уравнение (неравенство) с параметрами математическое уравнение (неравенство), внешний вид и решение которого зависит от значений одного или нескольких параметров. Решить уравнение с параметром означает: Найти все системы значений параметров, при которых данное уравнение имеет решение. Найти все решения для каждой найденной системы значений параметров, то есть для неизвестного и параметра должны быть указаны свои области допустимых значений.

Виды уравнений и неравенств с параметром Задачи с модулем Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного уравнения Разложение на множители Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром

Решение уравнений и неравенств с параметром 1 При каких значениях параметра из интервала имеет решение уравнение Решение: Так как левая часть уравнения всегда неотрицательна, а правая неположительная, значит уравнение имеет решение, когда и правая и левая части его равны 0. Тогда это уравнение равносильно системе:

Откуда получаем, что Учитывая условия задачи, теперь приходим к рассмотрению неравенства откуда получаем, что Ответ:

2 В зависимости от значений параметра решить систему Решение: Если обозначить, то второе уравнение системы перепишется в виде Решая полученное уравнение, находим, что. Итак, Пусть теперь

В этих обозначениях первое уравнение исходной системы имеет вид Для решения этого уравнения исследуем функцию Раскрывая модули, получим Таким образом функция возрастает на промежутке. Следовательно при имеем. С другой стороны, значение в правой части, рассматриваемого уравнения не больше 11, т.е.. Следовательно, решение исходного уравнения –это, откуда получаем

А тогда или Подставим эти значения в равенство, получаем, что И так как числа целые, то задача свелась к исследованию следующих случаев: Рассмотрим 1 систему. Решим уравнение в целых числах. Для этого поделим число с остатком, т.е. представим его в виде где. Тогда рассматриваемое уравнение можно переписать в виде. Поскольку левая часть число целое, то целым числом должна быть и правая часть уравнения, так что возможны только при. А тогда имеем:

Аналогично из второй системы находим, что, и значит снова Рассматривая 3 систему получаем В четвертой системе получаем, что, что дает. Ответ: если,то если,то если,то если,то

При каких значениях параметра из интервала (2;5) уравнение имеет хотя бы одно решение х такое, что ? Решение: Так как, то и, следовательно, Учитывая теперь, что, приходим к системе решая которую, находим, что и 3

Но так как по условию задачи, то, и значит. А тогда, т.е Получаем, что, таким образом получаем Ответ:,