Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста Подготовила: Дружинина Лариса Юрьевна воспитатель ДОУ 17 воспитатель ДОУ 17 «Дюймовочка» г.Волжска РМЭ «Дюймовочка» г.Волжска РМЭ
«Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра» Й.Хейзинга Игра- это вид деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра- это вид деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игровой деятельности: развлекательная развлекательная коммуникативная коммуникативная самореализация самореализация игра терапевтическая игра терапевтическая диагностическая диагностическая коррекция коррекция межнациональная коммуникация межнациональная коммуникация социализация социализация
Концептуальные основы игровых технологий «Игра- форма психогенного поведения, т.е внутренне присущего, имманентного личности» Д.Н.Уснадзе «Игра- свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация не реализуемых интересов» А.Н.Леонтьев. «Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста» Д.Б.Эльконин
Структура технологии игрового обучения ИГРОВАЯ ЗАДАЧА ПРАВИЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Занятие «Путешествие по стране Феи математики» Занятие «В стране счетных устройств»
Занятие «Приключения в сказке «Колобок»
Занятие «Давайте познакомимся»
Интерактивная игра interactive:inter – между, меж; active- от act-действовать, действие ) - возможность действовать, вести беседу, диалог с кем-либо
Методы обучения ВОСПИТАТЕЛЬ Пассивный метод ДОШКОЛЬНИК
Методы обучения ВОСПИТАТЕЛЬ Активный метод ДОШКОЛЬНИК
Методы обучения ВОСПИТАТЕЛЬ Интерактивный метод ДОШКОЛЬНИК
Под интерактивной игрой понимается не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность социальной направленности.
Алгоритм интерактивной игры Подбор заданий и упражнений Формулирование цели Взаимодействие друг с другом Подведение итогов
«Учить играя», всегда эффективней, а учение без принуждения – это подход к личности выбранной нами педагогики сотрудничества.
Спасибо за внимание!