Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко.
Advertisements

Сопоставление сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» со сказкой «Царевна-лягушка» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия.
Жанровое своеобразие и герои сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка» (применение проблемных ситуаций на уроках литературы) МОУ «Троицкая СОШ», учитель русского.
Колдун уральский бородатый, Бажов нам дарит новый сказ. В нем слово каждое лучится, Его направленность мудра, Найдут чему здесь поучиться Любого мастера.
П. П. Бажов Сказы. Выполнила Абросимова Е. В.. Основные отличия сказа от волшебной народной сказки.
П.П.Бажов. «Каменный цветок» Как Данило-мастер к Хозяйке Медной горы в работники попал.
Павел Петрович Бажов … Я вновь и вновь их (сказы) перечитываю, подлинно наслаждаясь и богатством выдумки, и слаженностью сказов, и сладкозвучным.
1.Что приказал барин? 2.Где должен был работать Данила? 3.Какой совет дал Прокопыч Даниле? 4.Как приказчик понял, что Прокопыч и Данила его обманывали?
Павел Петрович Бажов Сказ «Медной горы Хозяйка». Озеро Увильды.
1.Что приказал барин? 2.Где должен был работать Данила? 3.Какой совет дал Прокопыч Даниле? 4.Как приказчик понял, что Прокопыч и Данила его обманывали?
Сказы Бажова Уральские сказы Павла Бажова Выполнил : ученик 2 б Ремизов Тимофей.
Сказы П.Бажова Сказки П.Бажова ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА КАМЕНЬЯ БАЖОВА.
Сказы П.П.Бажова Выполнил ученик 5 В класса школы номер 49 Маслов Алексей.
Сказ – литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика. Сказка Сказ События происходят в фантастическом, Место действия конкретное,
Сходство и различие сказа и сказки Над проектом работали: Красных Екатерина Коротаева Валерия Тарасова Дарья Быков Андрей Малинина Елена Байкалова Светлана.
Игра «Волшебный мир сказов П.П. Бажова» Автор: Шамгунова Юлия Шамилевна, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Полевской 2008.
Литература урок 11 Медной горы хозяйка – П.П. Бажов.
Малахитовая шкатулка. Цель работы 1. Узнать что такое малахит. 2. Почему произведения П.П. Бажова называются сказами. 3. Существуют ли на самом деле места,
Каменный цветок Игра-викторина 5 класс Кутькина М.В.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт:

Павел Петрович Бажов «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа. (5 класс)

Подумай и ответь… - Какой заказ получил Данила? Сообщение учащегося о малахите, о вазах из малахита

Подумай и ответь… - Объясните значение фразы «Тут вот Данилушке думка и запала». Сообщение учащегося о малахите, о вазах из малахита

Подумай и ответь… Данила испытывает досаду оттого, что необходимо выполнить барский заказ. Но он хочет использовать все возможности такого материала, как малахит, показать людям полную красоту камня. Своей авторской волей Бажов решительно освобождает крепостного мастера от владеющего им барина: он на изготовление вазы по присланному чертежу отпустил времени столько, сколько потребуется, «Пусть хоть пять лет просидит».

Подумай и ответь… Выразительное чтение от слов «С той поры и стал чуть не каждый лень в лес бегать…» до слов «не могу её из головы выбросить»

Подумай и ответь… - Почему Данила решил делать чашу по дурман-цветку? Его отношение к природе особое (это тоже отличает мастера) – он пытается её постичь, переступить через нерушимую грань между искусством и природой, соединить их в одно. - Как вы понимаете слова «А камень-то какой! Первый камень! Понимаете, первый! Данила стремился поведать людям о природной красоте камня, показать его силу. Путь героя – попытка разгадать тайны природы, сделать живым самое, казалось бы, неживое – камень, но может ли быть для мастера неживым то, что создала природа? Для Данилы-мастера камень живой.

Индивидуальное сообщение Сообщение учащегося о Хозяйке Медной горы

Подумай и ответь… - Почему Хозяйка Медной горы подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень? - Перечитайте диалог Данилы и Хозяйки Медной горы. Почему, по вашему мнению, она не сразу выполняет просьбу Данилушки? Выразительное чтение от слов «Вот и пошёл Данилушка…» до слов «Сказала и рукой махнула»

Подумай и ответь… - Как вы понимаете слова Хозяйки: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу»? Обращение к выставке рисунков учащихся

Подведём итоги… - Почему Данило разбил свою чашу, но оставил чашу, сделанную на заказ? Что мучило его? Данила понимал: по заказу нельзя создать настоящее произведение искусства. Работы по присланному чертежу, по общему мнению мастеров, не что иное, как порча камня. Однако герой, как и всякий мастер своего дела, человек слова. Данила не может его нарушить и не выполнить заказ. Создавая чашу, о которой он мечтал, Данила стремится к идеалу. Однако в искусстве нет и не может быть воплощённого, достигнутого идеала, только поэтому оно остаётся искусством. Данила это почувствовал и уничтожил чашу.

Подумай и ответь… - Что такое сказ? Каков его язык? Сказ – повествование, имитирующее речь рассказчика (чаще всего – человека из простого народа) и ведущееся от его лица. Язык сказа близок к народному, сказочному.

Подумай и ответь… - Замените слова вскорости, запечалиться, пособить, справить, шибко худо словами из литературного языка, т.е. подберите синонимы. Известно отрицательное отношение А.И.Куприна к просторечным, диалектным словам. Писатель не очень любил употреблять их в своих произведениях. Вскорости - Запечалиться - Пособить - Справить - Шибко - - Как выдумаете, речь персонажей Бажова от такой замены выиграет ил проиграет? Аргументируйте свой ответ? Повествование утратит прежний колорит. Это будет не сказ, а рассказ о событиях. Диалектные слова уместны в сказе, поскольку позволяют сохранить достоверность повествования в событиях. скоро расстроиться помочь сделать очень плохо

Заполнение таблицы Чем сказ отличается от сказки? Сказ Сказка Место действия Образ рассказчика Время Реальное, конкретное, в нём живёт рассказчик (Гумешки, Мраморское) Действие происходит очень далеко Свидетель или участник событий (рассказчик – дед Слышко) Не свидетель и не участник повествования Время максимально приближено к моменту повествования Время между рассказом и происходившими в волшебной сказке событиями отдалено

Заполнение таблицы Чем сказ отличается от сказки? Сказ Сказка Характерис тика героев Волшебная сила Характеры героев связаны с социальным статусом (Приказчик наделён отрицательными качествами характера) Характеры главных героев не зависят от социального статуса Источник вдохновения для мастера. (Волшебный каменный цветок – идеал, к которому стремится Данила). Основа действия

Использованные ресурсы 1. jpg jpg 4. jpg jpg 7. jpg jpg jpg