По модулю «Светская этика» к уроку параграфа 9 по теме «Свобода и моральный выбор» Мастерская «Построение новых знаний»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания В какой ситуации морального выбора оказалась Чернавка?
Advertisements

Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация на тему "Что значит быть моральным" куроку по ОРКСЭ, модуль Светская этика
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Основы светской этики Урок 12. Проверка домашнего задания по теме:
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Педагогическое эссе «Быть педагогом …». Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта.
Какя устала, хочу СВОБОДЫ, хочу стать птицей быть... Какя устала, хочу СВОБОДЫ, хочу стать птицей быть...
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Просто продолжайте идти «Неважно, как медленно Вы идете, до тех пор, пока Вы не остановитесь» Если вы будете продолжать идти по правильному пути, то.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ
Транксрипт:

По модулю «Светская этика» к уроку параграфа 9 по теме «Свобода и моральный выбор» Мастерская «Построение новых знаний»

Задание: Представьте, что у вас есть «цветик- семицветик» и в нем осталось последних два лепестка. Что бы вы загадали? (Можно усложнить задание, если класс по индивидуальным особенностям это позволяет) Задание: Какие ассоциации вызывает у вас слово «свобода» Словом Цветом Звуком Жестом Свобода для меня – это … Свобода – есть возможность реализовывать свои желания.

Разработка «парадокса» Задание: Вообразите – вы попали, как «Алиса в стране Чудес» в Зазеркалье, т.е. оказались в пространстве, где все ИНОЕ, все по-другому, чем в мире, к которому вы привыкли (так бывает во сне). Задание: Вообразите – вы попали, как «Алиса в стране Чудес» в Зазеркалье, т.е. оказались в пространстве, где все ИНОЕ, все по-другому, чем в мире, к которому вы привыкли (так бывает во сне). Подумайте, что с вами произойдет и ответьте на вопросы: - К чему будете стремиться? - Чего опасаться? - Что захотите? - Что вообще будете делать? От команды сформулировать ответ «ваши действия в первую очередь, во вторую? … и т.д.

выстраиваем логическую цепочку. Окружающ ий мир Базис, источник свободы, чем полнее человек понимает окружающ ий мир, тем больше Информацию Открыта всем (и животным), но чтобы превратить ее в знания нужен РАЗУМ Знание Когда информация структуриров анна: на вредную, полезную, бесполезную, непонятную, тогда понятно к чему стремиться, чего избегать Выбор Момент осознанного выбора образует СВОБОДУ дает Которая Превра щается в Тогда Совер шаем

Задания 1. Прочитать текст, выбрать главные мысли (для зачитывания вслух) 1. Прочитать текст, выбрать главные мысли (для зачитывания вслух) 2. Ответить на вопрос: как человек может воспользоваться своей свободой и выбрать жизненную позицию? Изобразить схемой варианты жизненных позиций человека 2. Ответить на вопрос: как человек может воспользоваться своей свободой и выбрать жизненную позицию? Изобразить схемой варианты жизненных позиций человека

Рефлексия. Выбрать и продолжить фразу: Выбрать и продолжить фразу: - я понял…- что было интересным… - я понял…- что было интересным… - я думаю…- что было трудным… - я думаю…- что было трудным… - мне кажется…- мои пожелания… или Синквейн - мне кажется…- мои пожелания… или Синквейн

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ Свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности. Свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности. А. Камю А. Камю Свобода – это ответственность. Вот почему ее так боятся. Б. Шоу Свобода – это ответственность. Вот почему ее так боятся. Б. Шоу Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон Ни один народ не должен быть свободным, пока не будет способен разумно пользоваться своей свободой. Если люди должны ждать свободы, пока не станут разумными и хорошими в рабстве, то, право же, они могут вечно ждать. Т. Макалей Ни один народ не должен быть свободным, пока не будет способен разумно пользоваться своей свободой. Если люди должны ждать свободы, пока не станут разумными и хорошими в рабстве, то, право же, они могут вечно ждать. Т. Макалей

Отказаться от свободы - значит отказаться от человеческого достоинства, от прав человека, даже от его обязанностей. Отказаться от свободы - значит отказаться от человеческого достоинства, от прав человека, даже от его обязанностей. Ж.-Ж. Руссо Ж.-Ж. Руссо Кто не способен быть бедным, тот не способен быть свободным. В. Гюго Кто не способен быть бедным, тот не способен быть свободным. В. Гюго Моя святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютнейшая свобода – свобода от силы и лжи. Вот программа, которой бы я держался. А. Чехов Моя святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютнейшая свобода – свобода от силы и лжи. Вот программа, которой бы я держался. А. Чехов Люди никогда не могут быть свободны, если не воспитаны для свободы. И это не то воспитания, которое может быть приобретено в школах или заимствованно из книг, но то, которое является результатом самодисциплины, самоуважения и самоуправления. Люди никогда не могут быть свободны, если не воспитаны для свободы. И это не то воспитания, которое может быть приобретено в школах или заимствованно из книг, но то, которое является результатом самодисциплины, самоуважения и самоуправления. Г. Бокль Г. Бокль

Политическая свобода, если хорошо ее разобрать, есть условная басня, выдуманная людьми правящими для усыпления управляемых. Наполеон I Политическая свобода, если хорошо ее разобрать, есть условная басня, выдуманная людьми правящими для усыпления управляемых. Наполеон I Свобода, данная развращенному народу – это девственница, преданная развратникам. Свобода, данная развращенному народу – это девственница, преданная развратникам. О. Бальзак О. Бальзак Народ нельзя освободить извне больше, чем он свободен изнутри. Герцен Народ нельзя освободить извне больше, чем он свободен изнутри. Герцен Человек свободен, но только в ДОБРЕ, а в зле он все равно будет рабом. Христианство Человек свободен, но только в ДОБРЕ, а в зле он все равно будет рабом. Христианство