По модулю «Светская этика» к уроку параграфа 9 по теме «Свобода и моральный выбор» Мастерская «Построение новых знаний»
Задание: Представьте, что у вас есть «цветик- семицветик» и в нем осталось последних два лепестка. Что бы вы загадали? (Можно усложнить задание, если класс по индивидуальным особенностям это позволяет) Задание: Какие ассоциации вызывает у вас слово «свобода» Словом Цветом Звуком Жестом Свобода для меня – это … Свобода – есть возможность реализовывать свои желания.
Разработка «парадокса» Задание: Вообразите – вы попали, как «Алиса в стране Чудес» в Зазеркалье, т.е. оказались в пространстве, где все ИНОЕ, все по-другому, чем в мире, к которому вы привыкли (так бывает во сне). Задание: Вообразите – вы попали, как «Алиса в стране Чудес» в Зазеркалье, т.е. оказались в пространстве, где все ИНОЕ, все по-другому, чем в мире, к которому вы привыкли (так бывает во сне). Подумайте, что с вами произойдет и ответьте на вопросы: - К чему будете стремиться? - Чего опасаться? - Что захотите? - Что вообще будете делать? От команды сформулировать ответ «ваши действия в первую очередь, во вторую? … и т.д.
выстраиваем логическую цепочку. Окружающ ий мир Базис, источник свободы, чем полнее человек понимает окружающ ий мир, тем больше Информацию Открыта всем (и животным), но чтобы превратить ее в знания нужен РАЗУМ Знание Когда информация структуриров анна: на вредную, полезную, бесполезную, непонятную, тогда понятно к чему стремиться, чего избегать Выбор Момент осознанного выбора образует СВОБОДУ дает Которая Превра щается в Тогда Совер шаем
Задания 1. Прочитать текст, выбрать главные мысли (для зачитывания вслух) 1. Прочитать текст, выбрать главные мысли (для зачитывания вслух) 2. Ответить на вопрос: как человек может воспользоваться своей свободой и выбрать жизненную позицию? Изобразить схемой варианты жизненных позиций человека 2. Ответить на вопрос: как человек может воспользоваться своей свободой и выбрать жизненную позицию? Изобразить схемой варианты жизненных позиций человека
Рефлексия. Выбрать и продолжить фразу: Выбрать и продолжить фразу: - я понял…- что было интересным… - я понял…- что было интересным… - я думаю…- что было трудным… - я думаю…- что было трудным… - мне кажется…- мои пожелания… или Синквейн - мне кажется…- мои пожелания… или Синквейн
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ Свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности. Свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанности. А. Камю А. Камю Свобода – это ответственность. Вот почему ее так боятся. Б. Шоу Свобода – это ответственность. Вот почему ее так боятся. Б. Шоу Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон Ни один народ не должен быть свободным, пока не будет способен разумно пользоваться своей свободой. Если люди должны ждать свободы, пока не станут разумными и хорошими в рабстве, то, право же, они могут вечно ждать. Т. Макалей Ни один народ не должен быть свободным, пока не будет способен разумно пользоваться своей свободой. Если люди должны ждать свободы, пока не станут разумными и хорошими в рабстве, то, право же, они могут вечно ждать. Т. Макалей
Отказаться от свободы - значит отказаться от человеческого достоинства, от прав человека, даже от его обязанностей. Отказаться от свободы - значит отказаться от человеческого достоинства, от прав человека, даже от его обязанностей. Ж.-Ж. Руссо Ж.-Ж. Руссо Кто не способен быть бедным, тот не способен быть свободным. В. Гюго Кто не способен быть бедным, тот не способен быть свободным. В. Гюго Моя святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютнейшая свобода – свобода от силы и лжи. Вот программа, которой бы я держался. А. Чехов Моя святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютнейшая свобода – свобода от силы и лжи. Вот программа, которой бы я держался. А. Чехов Люди никогда не могут быть свободны, если не воспитаны для свободы. И это не то воспитания, которое может быть приобретено в школах или заимствованно из книг, но то, которое является результатом самодисциплины, самоуважения и самоуправления. Люди никогда не могут быть свободны, если не воспитаны для свободы. И это не то воспитания, которое может быть приобретено в школах или заимствованно из книг, но то, которое является результатом самодисциплины, самоуважения и самоуправления. Г. Бокль Г. Бокль
Политическая свобода, если хорошо ее разобрать, есть условная басня, выдуманная людьми правящими для усыпления управляемых. Наполеон I Политическая свобода, если хорошо ее разобрать, есть условная басня, выдуманная людьми правящими для усыпления управляемых. Наполеон I Свобода, данная развращенному народу – это девственница, преданная развратникам. Свобода, данная развращенному народу – это девственница, преданная развратникам. О. Бальзак О. Бальзак Народ нельзя освободить извне больше, чем он свободен изнутри. Герцен Народ нельзя освободить извне больше, чем он свободен изнутри. Герцен Человек свободен, но только в ДОБРЕ, а в зле он все равно будет рабом. Христианство Человек свободен, но только в ДОБРЕ, а в зле он все равно будет рабом. Христианство