Детское декорирование – формирование социальных взаимоотношений ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение «Зорька» Воспитатель Соломонова Ирина Владимировна
Процесс творческой деятельности
Образное Конструктивное Аналитическое мышление Воображение Зрительная память
Декорирование
Направления: Мозайка из бросового материала
Лоскутная аппликация
Бумагопластика
Декупаж
«Декорировать» - придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление
Совместная деятельность
Вектор отношений Ребенок – ребёнок Ребенок – воспитатель Ребенок - родитель
Задачи педагога: Разъяснять Учить договариваться Учитывать желания друг друга Избегать конфликтов Справедливо распределять задания Учить слышать других
Для формирования и развития социальных отношений на занятиях декорированием необходимо учитывать ряд факторов: -Положительная направленность на взаимодействие со сверстниками в восприятии и оценке сверстника не только как друга, но и как партнера по совместной деятельности; -Мотивационный компонент при постановке задач (сделать для кого-то подарок, поделку и т.д.) -Знание детьми правил, моделей сотрудничества и эффективных вариантов поведения в процессе взаимодействия; -Обеспечение успешности ребенка дошкольного возраста; -Формирование способности распознать ситуацию сотрудничества, выбрать и принять такую позицию в социальных отношениях, которая отвечает его возможностям в данной деятельности.
Усвоение дошкольниками сути социальных отношений зависит как от воспитателей, так и от родителей.
Один из способов формирования этих отношений – возможность проявить себя в художественно- творческой деятельности
ДОБРОТА ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ РАДОСТЬ ОТ СОВМЕСТНОГО ТРУДА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!