Классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 10 лет в нашей школе работают классы для детей, имеющих речевые нарушения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Профессиональные достижения учебный год учебный год.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи Е. Ю. Семенушкина, Е. Ю. Семенушкина, учитель начальных классов учитель начальных классов.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Транксрипт:

Классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

10 лет в нашей школе работают классы для детей, имеющих речевые нарушения

Почему и для каких детей созданы такие классы? Почему? В общеобразовательных классах дети с нарушениями речи не всегда получают необходимую помощь (учителя не имеют специальной подготовки, в общеобразовательных классах не работают логопеды и психологи) В большом классе дети с речевыми нарушениями не получают достаточного внимания, в котором остро нуждаются (в классе с количеством учащихся учитель просто не в состоянии каждому ребёнку оказать индивидуальный подход) Для каких детей? Для детей, которые имеют тяжёлые нарушения речи при нормальном слухе и интеллекте Для детей, имеющих общее недоразвитие речи (дизартрия, ринолалия, ротацизм и т.д.)

Чем отличается работа в этом классе от работы в других классах? В классе – от 6 до 12 человек Класс – группа продлённого дня Организация коррекционно- развивающей педагогической работы на уроке и во внеурочной деятельности Организация психолого-медико- психологического сопровождения

Работа школьной психолого- педагогической комиссии

Психологический тренинг Занятия с логопедом

Состав специалистов, работающих в классах для детей, имеющих речевые нарушения Педагоги – 4 человека (3 человека – высшая категория, 1 человек – первая категория) Логопеды – 2 человека (высшая категория) Психолог -1 человек (первая категория) Социальный педагог – 1 человек (первая категория) Воспитатели группы продлённого дня Специалисты «Центра психолого-медико- социального сопровождения».

Как и где учитывается уровень речевого и личностного развития ребёнка? В школе создан «Диагностический портфель» ученика, который позволяет отслеживать развитие каждого ребёнка Что в него входит? Общая информация о ребёнке Рекомендации специалистов ПМПК Таблица учёта речевых ошибок ребёнка Карта учебных достижений учащегося Карта личных достижений Результаты диагностических исследований

Результативность работы классов для детей с тяжёлыми нарушениями речи (начальная школа)

Наши достижения Всероссийский математический конкурс – игра «Кенгуру 2007»: В школе – 6 место (из 25 участников) В районе – 8 место (из 47 чел.) В регионе – 68 место (из 908 чел.) Всероссийская игра – конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»: В школе – 2 место (из 24 участников) В районе – 4 место (из 57 чел.) В регионе – 75 (из 757 чел.) Ефимов Витя 4-в класс

Результативность работы пятого класса для детей с тяжёлыми нарушениями речи предмет год 4 класс год 5 класс Русский язык на «3» - 100% на «3» - 72% на «4» - 28% Литературное чтение на «3» - 86% на «4» - 14% на «3» -14% на «4» - 86% Математикана «3» - 86% на «5» - 14% на «3»- 57% на «4» - 43% История на «3» - 72% на «4» - 28% на «5» - 72%

C учебного года в школе 8 открылись классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи в 5 – 8 классах в 5 – 8 классах