Творческий проект по технологии (обслуживающий труд) 6 класс на тему: «Юбка на каждый день» Раздел: Технология изготовления поясных швейных изделий поясных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка идеи «Изготовление юбки» Учитель технологии: Кривенко Татьяна Николаевна.
Advertisements

Разработка идеи «Изготовление юбки» Учитель технологии: Кривенко Татьяна Николаевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Творческий проект "Юбка"
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником. С С вввв оооо йййй сссс тттт вввв аааа.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Выполнила Куренкова Элина Ученица 6А класса Школа 9 Руководитель проекта: преподаватель технологии Кудряшова О.В. Г. Ирбит 2011.
МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Виды юбок Юбки – поясной вид женской одежды Термин «юбка» в русский язык заимствован из французского языка (jupe) Юбка – часть комплекта одежды с блузой,
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Тема урока : « Ступеньки мастерства по изготовлению поясного изделия – юбки ». Тема урока : « Ступеньки мастерства по изготовлению поясного изделия – юбки.
Работу выполнила Ученица 9 А класса: Дорохова Катя Руководитель: Проводилова О.В.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Выполнила: Парамонова Дарья Ученица 11 «Б» класса.
Выполнила ученица 10 Б класса МОБУ СОШ 5 Дружинина Надежда.
Лоскутный набор «Чаепитие» Выполнила: Выполнила: Орлова Светлана, ученица 9 класса Руководитель:Т.Л.Инкина, учитель технологии учитель технологии.
Транксрипт:

Творческий проект по технологии (обслуживающий труд) 6 класс на тему: «Юбка на каждый день» Раздел: Технология изготовления поясных швейных изделий поясных швейных изделий Составила: Садеева Лилия Амировна, учитель технологии МБОУ «Матюшинская СОШ»

Цель: ознакомить с последовательностью выполнения проекта, научить разработке и выполнению творческого проекта «Юбка на каждый день» согласно его основным разделам. Задачи: использовать свои знания и умения при изготовлении швейного изделия: юбка. использовать свои знания и умения при изготовлении швейного изделия: юбка. развить творческие способности обучающихся, логическое мышление. развить творческие способности обучающихся, логическое мышление. воспитать бережливость, толерантность, культуру труда, эстетический вкус. воспитать бережливость, толерантность, культуру труда, эстетический вкус.

Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся. Проект состоит из двух частей: теоретической и практической

Содержание проекта: О О боб ооо сс инн ооо вов аапа инн ии ее т т т т ее мм ыыыы в в в в ыыыы боб р-р-р аапа инн инн ооо гг ооо п п п п р-р-р ооо ее кк тет аапа.... П П лол аапа инн о о о о р-р-р гг аапа инн ии заз аапа тет ооо р-р-р сс кк ооо йййй р р р р аапа боб ооо тет ыыыы п п п п ооо ии заз гг ооо тет ооо вов лол ее инн ии юююю п п п п р-р-р ооо ее кк тет аапа.... В В ыыыы яя вов лол ее инн ии ее о о о о сс инн ооо вов инн ыыыы хох п п п п аапа р-р-р аапа мм ее тет р-р-р ооо вов и и и и ооо гг р-р-р аапа инн ии чччч ее инн ии йййй И И сс тет ооо р-р-р ии яя ю ю ю ю боб кк ии.... И сс сс лол ее ддт ооо вов аапа инн ии ее,,,, в в в в ыыыы яя вов лол ее инн ии ее т т т т р-р-р аапа ддт ии ввц ии йййй,,,, ии сс тет ооо р-р-р ии ии т т т т ее инн ддт ее инн ввц ии йййй.... С С ооо сс тет аапа вов лол ее инн ии ее с с с с хох ее мм ыыыы о о о о боб ддт уууу мм ыыыы вов аапа инн ии яя.... Б Б аапа инн кк и и и и ддт ее йййй и и и и п п п п р-р-р ее ддт лол ооо жж ее инн ии йййй.... Д Д ии заз аапа йййй инн а а а а инн аапа лол ии заз

Содержание проекта: О О боб ооо сс инн ооо вов аапа инн ии ее в в в в ыыыы боб ооо р-р-р аапа,,,, х х х х аапа р-р-р аапа кк тет ее р-р-р ии сс тет ии кк аапа ии сс ппп ооо лол ьььь заз уууу ее мм ыыыы хох м м м м аапа тет ее р-р-р ии аапа лол ооо вов,,,, о о о о боб ооо р-р-р уууу ддт ооо вов аапа инн ии яя.... Г Г р-р-р аапа ффс ии чччч ее сс кк аапа яя ч ч ч ч аапа сс тет ьььь к к к к ооо инн сс тет р-р-р уууу ии р-р-р ооо вов аапа инн ии ее и и и и тет ее хох инн ии чччч ее сс кк ооо ее м м м м ооо ддт ее лол ии р-р-р ооо вов аапа инн ии ее.... Т Т ее хох инн ооо лол ооо гг ии чччч ее сс кк аапа яя ч ч ч ч аапа сс тет ьььь р р р р аапа заз р-р-р аапа боб ооо тет кк аапа тет ее хох инн ооо лол ооо гг ии чччч ее сс кк ооо гг ооо п п п п р-р-р ооо ввц ее сс сс аапа и и и и заз гг ооо тет ооо вов лол ее инн ии яя ии заз ддт ее лол ии яя....

Содержание проекта: Э Э кк ооо лол ооо гг ооо ---- ээээ кк ооо инн ооо мм ии чччч ее сс кк ооо ее о о о о боб ооо сс инн ооо вов аапа инн ии ее ппп р-р-р ее ддт вов аапа р-р-р ии тет ее лол ьььь инн ыыыы йййй п п п п ооо ддт сс чччч ёёёё тет с с с с ее боб ее сс тет ооо ии мм ооо сс тет ии ии заз ддт ее лол ии яя,,,, р р р р аапа сс чччч ёёёё тет с с с с ее боб ее сс тет ооо ии мм ооо сс тет ии ии заз гг ооо тет ооо вов лол ее инн инн ооо гг ооо и и и и заз ддт ее лол ии яя,,,, п п п п лол аапа инн ии р-р-р ооо вов аапа инн ии ее вов ооо заз мм ооо жж инн ыыыы хох п п п п уууу тет ее йййй р р р р ее аапа лол ии заз аапа ввц ии ии п п п п р-р-р ооо ддт уууу кк ввц ии ии.... И И тет ооо гг ии п п п п р-р-р ооо ее кк тет инн ооо йййй р р р р аапа боб ооо тет ыыыы.... РРРР ее ффс лол ее кк сс ии яя.... О О ввц ее инн ии вов аапа инн ии ее г г г г ооо тет ооо вов ооо гг ооо и и и и заз ддт ее лол ии яя.... С С ппп ии сс ооо кк и и и и сс ппп ооо лол ьььь заз уууу ее мм ооо йййй л л л л ии тет ее р-р-р аапа тет уууу р-р-р ыыыы

Обоснование темы. Например: Наступила зима. Мне захотелось приобрести теплую юбку. На уроках технологии нам как раз предстояло шить изделие. Вот я и решила сшить юбку. Модель я выбрала несложную; главное, чтобы она была чуть ниже колена и облегала фигуру. Так как я очень люблю шить, то с заданием справлюсь. В том, что я буду шить юбку сама, есть большое преимущество: А) сама выбираю ткань; Б) выбираю любой фасон; В) выигрываю в денежном отношении

План организаторской работы по изготовлению проекта. Знания, умения, необходимая информация Диски и журналы мод. Эскиз Эскиз модели, работа с дисками и журналами мод. Зарисовка модели Конструирование. Чертеж Чертеж – основа выкройки. Художественное конструирование, моделирование Технология изготовления женской одежды Краткие сведения о тканях. Работа на швейной машине Поузловая обработка по индивидуальному плану Готовое швейное изделие

Например: Требования, которые я представляю к своему будущему изделию, следующие: 1. Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде. 2. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. 3. Юбка должна хорошо сидеть на моей фигуре. 4. Нужно, чтобы юбка имела классический стиль и ее можно было бы носить с пуловером или жакетом. 5. Юбка должна стоить по возможности меньше рыночной, быть качественной.

История юбки

Например: Например: Говоря о моде, мы употребляем слова «силуэт», «пропорции», «стиль». Что это такое? Силуэт в одежде – vip.jimdo.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B8- %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C/%D1%81%D0%B8%D0% BB%D1%83%D1%8D%D1%82%D1%8B-%D0%B2- %D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5/ vip.jimdo.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B8- %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C/%D1%81%D0%B8%D0% BB%D1%83%D1%8D%D1%82%D1%8B-%D0%B2- %D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5/ Пропорции в одежде - html html Стиль в одежде – Учитель: -и в заключение хотелось бы дать несколько советов девочкам: Одежда должна быть простой и удобной. Она не должна стеснять движения. Относиться к одежде надо аккуратно и бережно. Одеваться надо по погоде и месту нахождения.

Схема обдумывания Схема обдумывания Выбор юбки следует производить с учетом следующих факторов: ЮБКА Проблема, потребность Мода, стиль силуэт Модель Ткань Инструменты, приспособления Конструирование, моделирование Оборудование Технология изготовления Охрана труда Себестоимость

Варианты моделей

Дизайн анализ Например: Из предоставленных моделей юбок я выбрала модель 4. Мне кажется это именно то, что мне нужно. Верхний срез юбки я обработаю подкройной обтачкой, что позволит мне носить ее чуть ниже тали. Для свободы передвижения в среднем шве я оставлю разрез.

instrumenti-i-prisposoblenija-ponadobjatsja instrumenti-i-prisposoblenija-ponadobjatsja Инструменты и оборудования

Графическая часть Графическая часть Конструирование юбки – %B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9- %D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1 %83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8- %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D 1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5- %D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B8/ %B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9- %D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1 %83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8- %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D 1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5- %D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B8/ Моделирование юбки – %B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9- %D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1 %83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8- %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D 0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9- %D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B8/ %B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9- %D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1 %83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8- %D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D 0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9- %D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B8/

Задание. Определите последовательность выполнения работы при пошиве юбок: выполнения работы при пошиве юбок: Технологическая обработка юбки; Подготовка к примерке; Раскрой юбки; Внесение уточнений после примерки; Подготовка кроя к обработке.

Разработка технологического процесса изготовления изделия. Раскрой. Сложить ткань для раскроя на рабочем столе. Сложить ткань для раскроя на рабочем столе. Разложить и приколоть булавками выкройки деталей юбки к ткани. Разложить и приколоть булавками выкройки деталей юбки к ткани. Обвести контуры лекал деталей и наметать припуски на швы. Обвести контуры лекал деталей и наметать припуски на швы. Раскроить изделие. Раскроить изделие.

Разработка технологического процесса изготовления изделия. Подготовка кроя к работе. Проложить линии середины переднего и заднего полотнища юбки. Проложить линии середины переднего и заднего полотнища юбки.

Разработка технологического процесса изготовления изделия. Подготовка изделия к примерке. Сметать вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки. Сметать вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки.

Разработка технологического процесса изготовления изделия. Проведение примерки. Примерка делается для того, чтобы уточнить посадку положения швов, линий фасона и правильность кроя, уточняют длину изделия. Примерка делается для того, чтобы уточнить посадку положения швов, линий фасона и правильность кроя, уточняют длину изделия.

Разработка технологического процесса изготовления изделия. Обработка изделия после примерки. Стачать вытачки переднего и заднего полотнища юбки и боковые швы. Стачать вытачки переднего и заднего полотнища юбки и боковые швы. Припуски швов обметать на швейной машине. Припуски швов обметать на швейной машине. Припуски швов юбки разутюжить. Припуски швов юбки разутюжить. Подшить низ юбки. Подшить низ юбки.

Экономическая обоснование. Например: Так как я сшила юбку в школьной мастерской, то я не учитывала Расходы на электроэнергию, не платила за аренду помещения, не платила зарплату учителю. Отсюда следует, что пошив юбки обошелся мне дешевле, чем аналогичное Изделие на рынке.

Экологическое обоснование Например: Изготовление юбки на швейной машине – это экологически чистое производство, так как: - не загрязняется атмосфера; - нет выбросов вредных веществ для здоровья человека; - практически безотходное производство.

Рекламный проспект Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста. Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше. Вы собрались в клуб? Юбку можно украсить блестящим декором или металлическими застежками. Захотели приобрести юбку на выход – не проблема. Легкие ткани, интересные фасоны с неровными краями, большое количество подъюбочников, блесток и ажурных вставок. С зимним вариантом тоже проблем не наблюдается. В ассортименте нашего гардероба всегда можно отыскать вельветовую или шерстяную юбочку. Ну а если вдруг показалось, что на ней не хватает декора вперед в магазин, за фурнитурой. Границ фантазии в этом случае не существует. Однако здесь главное не переусердствовать и всегда помнить, для чего в первую очередь вам нужен тот или иной фасон юбки. Вас приятно удивят отличное качество и низкая цена изделия, и высокая культура обслуживания. По нашей товарной марке вы всегда узнаете нашу продукцию. (см. рис.) С нетерпением ждем вас по адресу: РТ, Верхнеуслонский муниципальный район, п. Бакча – Сарай, МОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» Заведующая ателье и бригада молодых энергичных девушек Например:

Итоги проектной работы. Рефлексия Например: Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру: строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной. Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше. Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше. Для меня это настоящая победа!

Список литературы 1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, – 80 с. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, – 80 с. 2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, с. 3. Технология: Учебник для учащихся 6 класса 2-е изд.,В.Д.Симоненко. М.:Вентана-Граф, prisposoblenija-ponadobjatsja prisposoblenija-ponadobjatsjahttp://igolkasuperplus.ru/nazalo-put-k-masterstvu/kakie-instrumenti-i- prisposoblenija-ponadobjatsja 5. html 6. %D0%B8- %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C/%D1%81%D0%B8%D0% BB%D1%83%D1%8D%D1%82%D1%8B-%D0%B2- %D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5/ %D0%B8- %D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C/%D1%81%D0%B8%D0% BB%D1%83%D1%8D%D1%82%D1%8B-%D0%B2- %D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5/ 7.