Расы человека Расизм
Цели и задачи Цели: должны знать Учащиеся должны знать: определение терминов раса, расогенез, расизм; морфологические признаки представителей больших рас. Задачи: должны уметь Учащиеся должны уметь: доказывать несостоятельность расизма; объяснять связь образования рас с миграцией населения; обосновывать свою точку зрения.
Ключ домашнего задания. 1задание: А-3 Б-2 В-1 Г-1 Д-3 2 задание Дайте определение понятия ВИД- группа особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства; населяющих определенный ареал; обладающих рядом общих морфологических и физиологических признаков; сходством во взаимоотношениях с биотической и абиотической средой.
3 задание: Впишите, социальные факторы антропогенеза: - трудовая деятельность - общественный образ жизни - речь - мышление 4 задание: Вставьте пропущенное слово: Прародиной человека современного физического типа является Африка.
Почему верно утверждение, что и чернокожий двухметровый баскетболист, и краснокожий индеец, и миниатюрная вьетнамка относятся к одному виду – Homo sapiens ?
– это исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие морфологические и физиологические наследственные особенности, а также традиции и обычаи
РАСЫ БОЛЬШИЕМАЛЫЕ
БОЛЬШИЕРАСЫ НегроиднаяЕвропеоиднаяМонголоидная
Негроидная раса Представители негроидной расы – коренное население центральной и южной Африки, Австралии. признаки -волнистые или курчавые волосы -широкий нос -толстые губы -темная кожа -слабо развита складка верхнего века -борода и усы растут слабо
Европеоидная раса Представители европеоидной й расы – Коренное население Европы, Южной Азии и северной Африки признаки - светлая, иногда смуглая кожа - прямые, иногда волнистые мягкие волосы - длинный нос - тонкие губы - обычно хорошо развитые волосы на лице (усы, борода) - слабо развита складка верхнего века
Монголоидная раса Представители монголоидной расы – Коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии и Сибири. признаки - черные, жесткие волосы - усы и борода растут у них слабо - кожа скорее смуглая, чем светлая - нос средней ширины, выступает мало, сильно выступающий - широкое лицо, выступающие скулы - узкая глазная щель, - средние по толщине губы, - закрытое кожистой складкой («третьим веком») верхнее веко.
Африка 90 тыс. лет назад Продвижение на север Европы Расселение по южной и восточной Азии вплоть до Австралии Расселение через северо – восточную оконечность Азии на северо – запад Америки
СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК 90 тыс. лет назад негроидная европеоидно- монголоидная 50 тыс. лет назад европеоидымонголоиды
Процесс возникновения и становления человеческих рас.
полицентризм моноцентризм (теория) Различия во второстепенных признаках Генетическая изоляция отсутствует Биологические эволюционные изменения проявляются у представителей разных рас
- естественный отбор характер: 1.окружающей среды, 2.климата, 3. пищевых ресурсов, 4.количеством солнечного света. - мутации - изоляция - смешение популяций
РАСИЗМ реакционная теория, оправдывающая социальное неравенство, эксплуатацию, войны принадлежностью людей к различным расам. Расизм сводит общественную сущность людей к их биологическим, расовым признакам, произвольно разделяя расы на высшие и низшие, что противоречит научной традиции нового времени. В современном мире политика, основанная на расизм, вызывает резкое осуждение со стороны прогрессивных сил планеты как противоречащая принципам гуманизма и демократии.
-сходство строения тела (строение черепа, мозга, внутренних органов); - физиологическое сходство (группы крови, болезни, защитные реакции; - возможность для неограниченного скрещивания, в результате которого появляется плодовитое потомство; - все едины по происхождению. Несмотря на различия между расами, все современное человечество представлено одним видом – Homo sapiens, который имеет признаки:
39 % - ГЕНЫ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ 28 % - ГЕНЫ АФРИКАНЦЕВ 33 % - ЕВРОПЕОИДОВ
Для всех угнетенных Трудом обожженных, Разницы в цвете кожи -нет В людях – черных, белых, желтых- Красная кровь течет. (Р. Рождественский)
Домашнее задание к следующему уроку: ответ на проблемный вопрос индивидуального листа (задание 3), § 73 пересказ.