Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская СОШ» Катайский район Консультант: Вострякова О.В. с.п. кафедры ТиПО ИПКиПРО
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Цель рабочей программы: формирование и освоение ЗУН при подготовке обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Особенностью данного общеобразовательного учреждения является наличие школьного учебно-опытного участка и отсутствие материальной базы по разделу – «Кулинария». На основании этого рабочая программа содержит разделы по «агротехнологии», базовые разделы по технологии обслуживающего труда. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в рабочей программе уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения раздела «Кулинария», раздела «Современное производство и профессиональное образование» и проектной деятельности обучающихся.
Основные методы обучения для организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Педагогические формы используемые в данной рабочей программе является урок, лабораторно – практические работы.
Группами методов при реализации данной программы являются: наглядные, словесные и практические, «активные» методы обучения и методы контроля ЗУМ.
Учебно – тематический план Растениеводство 16 ч. 4 ч 12 ч. Кулинария 8 ч. 7 ч. 1 ч. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 18 ч. 4,5 ч. 13,5 ч Технология ведения дома 6 ч. 1,5 ч. 4,5 ч. Электротехнические работы 4 ч. 2 ч. 2 ч. Современное производство и профессиональное образование 6 ч. 3 ч. 3 ч. Творческие, проектные работы 10 ч. 1 ч. 9 ч.
Приложение
Базовый уровень (1 блок) Выберите правильные ответы: 1. Источник тока – это устройство… А) работающее от электроэнергии; Б) вырабатывающее электроэнергию; В) предназначенное для включения электроэнергии. 2. Потребитель электроэнергии – это устройство… А) работающее от электроэнергии; Б) вырабатывающее электроэнергию; В) предназначенное для включения электроэнергии. 3. Изолятором называются материалы… А) проводящие ток; Б) не проводящие ток; В) и проводящие и не проводящие ток. 4. К видам электротехнической арматуры относятся… А) вилка; Б) розетка; В) лампа накаливания. 5. Выберите вид энергии, которая приводит в движение трамвай: А) механическая; Б) электрическая; В) тепловая.
6. Наиболее распространённое напряжение в наших домах: А) 100 В; Б) 220 В; В) 300 В. 7. Электрический ток-это… А) движение частиц; Б) упорядоченное движение заряженных частиц; В) заряженные частицы. 8. К осветительным приборам относятся: А) люстра; Б) бра; В) утюг. 9. Лампа накаливая состоит из… А) нити накала; Б) электродов; В) выключателя. 10. Вынимать вилку из розетки можно… А) сухими руками, держась за сетевой шнур; Б) влажными руками, держась за сетевой шнур; В) сухими руками, держась за корпус вилки
Повышенный уровень (2 блок) Закончите предложение: Подавать электромонтажные инструменты ___________________ Нельзя пользоваться светильником, если _____________________ Электрический ток – это __________________________________ _ Электрическая цепь состоит из _____________________________ Перечислите электробытовые приборы и устройства: __________