Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.
Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Общеучебные универсальные действия выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; постановка и формулирование проблемы;
Логические Сравнение Опознание Анализ Синтез Сериация Обобщение Классификация Подведение под понятие Доказательство Вывод следствий Установление аналогий
Постановка и решение проблем формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Рекомендации по развитию познавательных УУД Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).
Рекомендации по развитию познавательных УУД Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
Рекомендации по развитию познавательных УУД Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
Рекомендации по развитию познавательных УУД Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Формирование познавательных учебных действий на примере учебного материала ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИКА АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Какие познавательные действия мы формируем, решая нестандартные задачи? Общеучебные:Логические :Постановка и решение проблемы: поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регуляторных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!
Спасибо за внимание!