Выполнила: Коноплева Татьяна, 10 «А» класс. В повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на ряду с формированием основных математических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В римской школе таблицу умножения заучивали только до пяти, а дальше считали на пальцах.
Advertisements

ИЗ СТРАНЫ ПИРАМИД ОБ УМНОЖЕНИИ…. Египтяне заменили умножение на любое число, удвоением, т.е. сложением числа с самим собой. Египтяне заменили умножение.
Таблица умножения на пальцах. Правила счёта: Один загнутый палец – это число 6, два пальца – 7, три пальца – число 8, четыре пальца – число 9. Пример.
1. Вытянуть столько пальцев, на сколько первый множитель превосходит 5; 2. Повторить это на другой руке, но для второго множителя; 3. Взять столько десятков,
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1» г. Шагонара Научно-
? Картинки из коллекции сайта Office.com. Содержание - нажмите, чтобы получить дополнительную информацию по способу устного счёта.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Тиханова Елена Станиславовна 1 УМНОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6=96.
МАСТЕР-КЛАСС УМНОЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ОПОРНЫХ ЧИСЕЛ Клюева Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 7» Октябрьского района VIII региональный творческий.
Умножение десятичных дробей. 1,5 *3 *20 *4 *5 ВЫЧИСЛИТЕ! 1,5.
Некоторые способы быстрых вычислений Математика 5 класс Елесина Светлана Валериевна.
Необычные способы умножения Выполнили: ученицы 5 «Г» класса Тихонова Юлия, Тимофеева София Руководитель: учитель математики Майорова Альбина Арибулловна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа Таблица Пифагора Выполнил: Байцев Антон Петрович, Выполнил:
Что такое уравнение Уравнение – это способ записи задачи математическим языком. Любую задачу, где нужно делать расчёт, можно записать как уравнение. Но.
Транксрипт:

Выполнила: Коноплева Татьяна, 10 «А» класс

В повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на ряду с формированием основных математических понятий, важное место занимает вычислительные навыки и умения. Многие не хотят себя утруждать счетом в уме и считают на калькуляторах, поэтому очень полезно знать простые и необычные способы умножения.

Итак, всё, что вам понадобится это десять пальцев рук. Положите ладони на стол. Мысленно дайте каждому пальцу, начиная от мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой, свой номер от 1 до 10. Допустим, нам надо умножить 3 на 9. Чтобы вычислить ответ, надо найти палец под номером 3 и поднять его. А затем посмотреть, сколько пальцев осталось лежать справа и слева. Количество пальцев слева от поднятого пальца (в нашем случае их 2) это десятки, количество пальцев справа (у нас это 7) это единицы. Итого, получаем 2 и 7, то есть 27.

Опорное число полезно при перемножении чисел, находящихся близко и при возведении в квадрат. Опорное число при умножении – это число, к которому близко находятся оба множителя и на которое удобно умножать. При умножении чисел до 100 опорными числами удобно использовать все числа кратные 10, а особенно 10, 20, 50 и 100. Допустим, мы хотим умножить 48 на 47. Эти числа находятся достаточно близко к числу 50, а следовательно удобно использовать 50 в качестве опорного числа. 48*47 1. Из 47 вычесть столько, сколько не хватает 48 до 50, то есть 2. Получается Дальше 45 умножаем на 50 = Затем прибавляем 2*3 к этому результату = 2 256!

Для того, чтобы умножать на 11 существует специальный метод, позволяющий совершать операции даже с очень большими множителями. Пример 42*11 решается просто. Пишем цифры «4» и «2», а между ними «4+2». Получается 462 – это и есть верный ответ. Если сумма в скобках больше 10, тогда пишем по центру количество единиц от суммы, а к первой цифре добавляем «1»

Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу умершего в загробном мире подвергают экзамену по счёту на пальцах. Умножали на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Для этого на одной руке вытягивали столько пальцев, на сколько первый множитель превосходил число 5, а на второй делали то же самое для второго множителя. Остальные пальцы загибали. После этого брали столько десятков, сколько вытянуто пальцев на обеих руках, и прибавляли к этому числу произведение загнутых пальцев на первой и второй руке. Пример: 8 9 = 72 Складываем 3 пальца на одной и 4 пальца на другой руке, будет 7 десятков. Перемножаем 2 загнутых пальца на другой 1 загнутый палец, получаем 2. Итого получили число 72