Школьное физико- математическое общество «ЭВРИКА» Кисельникова Татьяна Леонидовна, учитель математики ФБОУ ВСОШ УФСИН России по Кировской области ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Постановка проблемы Необходимость решения задач базового математического образования, развития мотивов к учебной деятельности в условиях работы с воспитанниками, утратившими интерес к учению и имеющими серьезные личностные деформации и отсутствие подобного опыта работы, методических рекомендаций.
Основная инновационная идея проекта Терапевтическое воздействие физико- математического образования на подростков, имеющих социальные, личностные деформации.
Цель проекта Создание школьного физико- математического общественного объединения, реализующего задачи педагогического сопровождения социальной адаптации подростков с проблемами развития.
Задачи проекта Создание механизмов и форм педагогического сопровождения социальной реабилитации, социальной адаптации подростков, имеющих проблемы личностного развития. Обновление содержания математического образования через отбор личностно-значимого, общественно- значимого учебного материала базового, дополнительного образования, внеклассной и внеурочной работы. Использование средств арт терапии в коррекции и исправлении личностных и предметных деформаций школьников.
Критерии эффективности проекта Критерии развития: – уровень освоения учебных программ; – уровень овладения деятельностью; – формирование математических, общепредметных ЗУН. Критерии социальной ситуации: – рейтинг предмета; – популярность объединения в ученической среде; – конвенциональная система ценностей; – профессиональная востребованность опыта. Критерий социальной адаптации: – личностный рост воспитанников; – характеристика мотивов к учебной деятельности; – уровень социальной адаптации воспитанников; – реализация внешних связей. Технологический критерий: – наличие четких и эффективных механизмов и форм организации и управления процессом. Экономический критерий: – возможности учебного плана; – финансирование проекта; – возможности материально-технической базы учреждения.
Возможные риски Социальные риски: – влияние криминальной субкультуры; – ограниченность внешних форм взаимодействия; – проблема поощрения и успеха в условиях исполнения наказания. Временные риски: – разные периоды пребывания воспитанников в условиях деятельности внутри проекта; – особенности ограниченности времени занятий в условиях режима и правил внутреннего распорядка пенитенциарного учреждения.
ШФМО «ЭВРИКА» Лекторское бюро Научно-исследовательская секция Секция «умников» Факультатив «Информационные технологии» Кружок «Математическое моделирование» Кружок «За страницами учебника...» Редакционная коллегия Группа «Спасатели»
Арттерапия и математическое моделирование
Психогеометрическое тестирование КВАДРАТ – трудолюбивые, упорные, выносливые и терпеливые люди. Ценят порядок, склонны к анализу, эмоционально сдержаны. ТРЕУГОЛЬНИК – рожденные быть лидерами, энергичные, честолюбивые люди, ставят ясные цели и, как правило, их достигают КРУГ – люди доброжелательные, заинтересованные в хороших межличностных отношениях. Считают высшей ценностью благополучие окружающих. ПРЯМОУГОЛЬНИК – неопределенность, переходная форма ЗИГЗАГ – инакомыслящие, устремленные в будущее люди, с развитой интуицией. Больше интересуются возможностями, чем действительностью.
Психогеометрическое тестирование и... новогодняя елка