ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ Готовимся к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОГОВОРИМ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ЯЗЫКА. ЗАДАНИЕ 8. ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. Готовимся к ЕГЭ Автор – учитель.
Advertisements

Стилистические фигуры Выполнила:Курбатова Е Группа 102фл.
Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Фокина Анастасия Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 Московская область,
Стилистические фигуры Стилистическая фигура - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
Элективное занятие по русскому языку. Тема: Особенности употребления средств выразительности речи. Стилистические фигуры, построенные на изобразительно-
К уроку русского языка в 10 классе Учитель: А.С.Мезина МОУ СОШ 1 г.Светлый.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка 8 класс Тема: «Однородные члены предложения. Стилистические функции однородных членов. Изобразительные.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Артемьева Оксана Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 11 с. Золотое.
Антитеза резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. резкое противопоставление.
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
Синтаксические средства выразительности Фигуры речи.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА 5 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы высшей категории Васильевой Ириной Ивановной, г.Москва,
слова и выражения, употребленные в переносном значении в целях создания художественного образа.
ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.
Konstantin Simonov Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди,
Изобразительно-выразительные средства языка ТРОПЫ ФИГУРЫ.
Транксрипт:

ФИГУРЫ – СТИЛИСТИКО- СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ Готовимся к ЕГЭ

И н в е р с и я Обратный порядок слов Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? (А.Пушкин) Белеет парус одинокий… (М.Лермонтов)

А н а ф о р а единоначалие Жди меня, и я вернусь. Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера… (К.Симонов)

Э п и ф о р а едино окончание Я не знаю, где граница Между Севером и Югом, Я не знаю, где граница Меж товарищем и другом… (М.Светлов)

П а р а л л е л и з м одинаковое синтаксическое построение предложения Гляжу на будущность с боязнью. Гляжу на прошлое с тоской… (М.Лермонтов)

А н т и т е з а резкое противопоставление Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый. Белую работу делает белый, черную работу – черный. (В.Маяковский). Ты и убогая, Ты и обильная. Ты и могучая. Ты и бессильная. Матушка-Русь! (Н.Некрасов).

Г р а д а ц и я Последовательное расположение слов в порядке их возрастания (убывания) Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из света и тени… (Л.Толстой) Присягаю ленинградским ранам, Первым разоренным очагам: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам…(О.Берггольц)

Риторический вопрос это вопрос, ответ на который не требуется Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать? (М.Ломоносов) Богатство хорошо иметь; Но должно ль им кому гордиться сметь? (А.Сумароков)

Риторическое восклицание приём передачи кульминации чувств Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство! (Ф.Тютчев) О времена, о нравы! (латинское изречение) О времена, о нравы!

Б е с с о ю з и е построение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин, впечатлений, действий.союзы Швед, русский колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет… (А.Пушкин)

М н о г о с о ю з и е намеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи. И блеск, и тень, и говор волн… (А.Пушкин)

П а р ц е л л я ц и я расчленение предложения на отдельные фрагменты, которые представляют собой неполные предложения. Прошлый раз…в вагон какой-то тип влазит. Не старый еще. С усиками. Довольно франтовато одетый. В русских сапогах. (М.Зощенко)

Выразительные средства фонетики

Ассонанс повторение гласных У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут. (М.Ю.Лермонтов) Быстро лечу я по рельсам чугунным. Думаю думу свою… (Н.Некрасов)

Аллитерация повторение согласных Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь… (И.Северянин) Довольный праздничным обедом, сосед сопит перед соседом. (А.Пушкин)

Передача слуховых впечатлений словами, напоминающими звучание природных явлений или звуки, издаваемые животными Звукоподражание Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши… (К.Бальмонт)