Кто владеет информацией, тот владеет миром ШколаNET: формирование информационной культуры в рамках введения ФГОС
Сафронова Елена Геннадьевна директор МБОУ СОШ 36 г. Пенза
В рамках модернизации образования школы обеспечиваются компьютерной техникой Требуются умения обработки, сохранения и работы с электронными средствами поиска и передачи информации; Изменение содержания, форм и методов обучения в связи с приходом в учебный процесс информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); Идет процесс создания целостной электронной образовательной среды
ПРОБЛЕМА Недостаточно сформированная информационная культура участников образовательного процесса ЦЕЛЬ Развитие способности преодоления информационных барьеров посредством создания школьного центра «Школа NET» в учебном году
Сформировать рабочую группу для разработки нормативно-правовой базы медийного центра «ШколаNET» и реализации проекта Ознакомить участников образовательного процесса с моделью центра «ШколаNET» 1 этап Апробировать механизм функционирования в образовательном учреждении центра «ШколаNET» Провести мониторинг деятельности центра за учебный год 2 этап Распространить опыт внедрения проекта в образовательные учреждения муниципального образования 3 этап
СТЕЙКХОЛДЕРЫ ВНЕШНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА ВУЗЫ И ССУЗЫ ВНУТРЕННИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ РОДИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ ОУ
ПРОБЛЕМА КЕЙС (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА; МНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ (ПРИ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ)
Кадровые: администрация школы, IT-менеджер, тьюторы Материально-технические: оборудование, канцтовары Управленческие: директор, руководитель проекта Информационно-методические : интернет, нормативно-правовая база Финансово-экономические: оплата труда, денежные средства для проведения мероприятий
Директор Зам. директора по УВР Зам. директора по ИКТ Тьюторы Обучающиеся Педагогические работники Родители
Должность по проекту Функции Заказчик ( директор школы)Общий контроль за реализацией проекта Руководитель проекта (заместитель директора по УВР) Общее руководство, координация процессов при разработке проекта PR-сопровождение проекта IT – специалист (Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики, системный администратор) Сбор и обработка поступающей информации Обеспечение технической поддержки проекта Тьюторы (3 чел)Проведение практических занятий и консультаций в соответствии с расписанием
Низкая наполняемость групп Превышение финансовых и материальных затрат Сбои в работе интернет-ресурсов, низкая скорость Отсутствие интереса к проекту внешних стейкхолдеров
1. Мотивация участников образовательного процесса, личная заинтересованность 2. Привлечение спонсоров 3. Выполнение договорных обязательств 4. Усиление рекламы проекта, проведение PR- и HR- мероприятий
п/п НаименованиеСумма Статьи расходов 1 Оплата труда, начисления на заработную плату руб Приобретение оборудования, офисной техники руб 310,340 3 Связь, коммуникации руб 221,223 4 Хозяйственные и канцелярские расходы руб Информационное обеспечение 800 руб 226 Итого руб
Социальная эффективность проекта Благоприятный социально-психологический климат (возможность для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами, групповая идентификация, готовность к решению общих задач и сотрудничеству). Обеспечение для педагогов надлежащего жизненного уровня (повышение уровня заработной платы до 12% от стимулирующей части ) Реализация и развитие индивидуальных способностей у 75% участников образовательного процесса
Положение о центре «ШколаNET» Положение о «Кубике Сетикета» Дополнение к положению по распределению стимулирующей части Рекламный видеоролик Страница на сайте Энциклопедия Сетикета «Витрина Успеха» Результаты- продукты
Изменение структуры ОУ Повышение заработной платы Улучшение качества и комфортности образовательной среды Рост уровня информационной культуры и удовлетворённости образовательным процессом Соответствие кадровых условий ОУ требованиям ФГОС Повышение качества образования Повышение конкурентоспособности ОУ Увеличение количества ОУ, обеспечивающих современные условия для внедрения ФГОС Результаты -эффекты
в МБОУ СОШ 36 г. Пенза Авторы проекта уверены, что он актуален и будет востребован во всех образовательных учреждениях города
Кто владеет информацией, тот владеет миром ШколаNET: формирование информационной культуры в рамках введения ФГОС