1 Реформирование энергоремонтных видов деятельности ОАО АК «Якутскэнерго»
2 Основные причины реформирования энергоремонтных видов деятельности ОАО РАО «ЕЭС России» Планово-предупредительный ремонт Техническое обслуживание Аварийно-восстановительные ремонты Основные причины реформирования высокие затраты на проведение ремонтов; высокие затраты на содержание собственного ремонтного персонала; отсутствие мотивации для снижения издержек на ремонты; неэффективное использование средств на ремонты и техперевооружение Собственный рем. персонал электростанций ПРП Привлеченные организации 81,1 тыс. чел. (59,2%) 15,1 млрд. руб. (53,2%) 55,9 тыс. чел. (40,8%) 13,3 млрд.руб. (46,8%)
3 Цели реформирования энергоремонтного производства ОАО РАО «ЕЭС России» Развитие конкурентных рыночных отношений в сфере ремонтов и техперевооружения; Снижение затрат на проведение ремонтов; Повышение эффективности основного бизнеса энергокомпаний; Повышение качества ремонтных услуг. Снижение подрядчиками стоимости проводимых ремонтных работ вследствие конкуренции; Увеличение доли подрядных работ на договорной основе; Снижение затрат на содержание собственного ремонтного персонала; Повышение экономической эффективности использования средств на ремонты вследствие проведения работ на основе конкурсных торгов; Повышение качества ремонтных услуг по условиям договора. Цели Результаты
4 Техническое обслуживание Текущие ремонты (Т 2 ), аварийно-восстановительные работы Расширенные текущие ремонты (Т 1 ) Капитальные и средние ремонты Хозспособ (собственный ремонтный персонал) 24% Подряд (привлеченный ремонтный персонал) 76 % Р Б Е Конкурсные торги Р Б Е -ремонтные бизнес-единицы (подрядные организации) Целевое состояние энергоремонтного производства ОАО РАО «ЕЭС России»
5 Схема реформирования энергоремонтного производства ОАО РАО «ЕЭС России» АО-электростанции ДА О П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т Ь Э Л Е К Т Р О Э Н Е Р Г Е Т И К А АО-энерго ПРП Снижение аффилированности Структурирование ДАО и прочих подрядных организаций Монтажные и наладочные организации Существующие подрядные организации Заводы- изготовители I этап - сокращение III этап - создание на базе ПРП - АО по ремонту (100%ДАО) II этап - перевод в ПРП IV этап - структурирование В штате электростанций 31,7 тыс.чел. собственного ремонтного персонала *Возможные одновременные действия по проведению III и IY этапов
6 Анализ рынка энергоремонтных услуг РС(Я) г. Якутск (ЯГРЭС, ЯТЭЦ, ЦЭС) г. Нерюнгри (НГРЭС, ЧТЭЦ, ЮЯЭС) ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ ПО ЭНЕРГОРЕМОНТУ: Якутскэнерго, ЖКХ, Промышленность ВОЗМОЖНЫЕ УСЛУГИ: Ремонтэлектродвигателей,трансформаторов, электротехнического и тепломеханического оборудования, ремонт арматуры, изготовление деталей и запчастей ХОРОШАЯ ТРАНСПОРТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Жел.дорога, река, гостиницы, базы и пр. п. Чернышевский (КВГЭС) ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОДРЯДЧИКИ: Местные подрядчики отсутствуют. Сторонние подрядчики привлекаются небольшим количеством персонала. Привлечение большого количества невозможно, т.к. в поселке отсутствует инфраструктура для размещения на время ремонтов чел. ремонтных рабочих В Якутске и Нерюнгри рынок энергоремонтных услуг хорошо развит. Необходимо далее содействовать развитию конкуренции В п. Чернышевский рынок энергоремонтных услуг отсутствует
7 Концепция реформирования энергоремонтного производства АК «Якутскэнерго» г. Якутск ЯГРЭС ЯТЭЦ Учреждение ДАО «Якутскэнергоремонт» Деятельность: капитальные, средние, текущие и аварийные ремонты энергетического оборудования г. Нерюнгри НГРЭС ЧТЭЦ Учреждение ДАО «Нерюнгриэнергоремонт» Деятельность: капитальные, средние, текущие и аварийные ремонты энергетического оборудования Отсутствие рынка ремонтных услуг и социальной инфраструктуры приведут к удорожанию работ, проводимых подрядом Обособление ремонтной деятельности нецелесообразно: п. Чернышевский КВГЭС Все сетевые предприятия Доля подряда уже велика, присутствуют большие региональные особенности
8 Региональные особенности обеспечения ремонтами электросетевого хозяйства АК «Якутскэнерго» Большая площадь обслуживания Удаленность энергорайонов друг от друга Сложная транспортная схема или ее отсутствие Численность ремонтного персонала и так мала, в среднем по 15 человек на 21 РЭС, разбросанных по территории свыше 1 млн. кв. км. Создание обособленного предприятия по ремонту электросетевого хозяйства нецелесообразно
9 Этапы реформирования энергоремонтного производства ОАО АК «Якутскэнерго» Подготовительный этап Цель – разработка проекта реформирования, бизнес- планов ремонтных компаний, технологий управления, юридическая регистрация ремонтных компаний Адаптационный этап Цель – завершение обособления ремонтной деятельности, создание конкурентоспособных ремонтных компаний Развитие деятельности ремонтных компаний Цель - обеспечение финансовой устойчивости, формирование собственных ниш на рынке, минимизация затрат