Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель начальных классов в общеобразовательной школе диплома УТ , дата выдачи год. Лукояновское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище им. А.М. Горького Стаж педагогической работы (по специальности): 14 лет в данной должности: 11 лет в данном учреждении: 11 лет Общий трудовой стаж: 15 лет Наличие квалификационной категории: 2 (вторая) Дата последней аттестации: г. Портфолио Капраловой Татьяны Александровны– воспитателя МДОУ «Старошайговского детского сада 1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта I. Общие сведения Капралова Татьяна Александровна МДОУ «Старошайговский детский сад 1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района. Учитель в начальных классах общеобразовательной школы. 14 лет Презентация педагогической идеи. Тема: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Цель: Определение влияния дидактических игр на речевое развитие детей.
Цель : Определение влияния дидактических игр на речевое развитие детей
Речевое развитие дошкольников при проведении дидактических игр Цель: Определение влияния дидактических игр на речевое развитие детей Виды речевых дидактических игр Настольные Этапы работы Значение дидактических игр в речевом развитии дошкольников: 1. Дидактические игры речевого характера выполняют и активизируют словарный запас детей. 2. Формируют правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение выражать свои мысли. 3. Воспитывают культуру поведения, навыки общения. СловесныеС предметами Наблюдение Обследование речевого развития Беседы Речевые дидактические игры Комплекс занятий Чтение художественной литературы Наблюдение Экспериментиро вание с природными материалами Игры в картинках Лото домино Игры описания Игры диалог и Игры- сопоставления и сравнения Живая природа Не живая природа Обследование словаря Обследование звукопроизношения Фонематического слуха Обследование грамматического строя
Этапы работы
Этапы работы Обследо вание уровня речевого развития Беседы Речевые дидактические игры Комплекс НОД Чтение художественной литера туры Наблюд ение Экспери ментиро вание с природными материалами Обследование словаря Обследование звукопроизношения Фонематического слуха Обследование грамматического строя
Обследование уровня речевого развития ЭТАПЫРАБОТЫЭТАПЫРАБОТЫ словаря звукопроизношения Фонематического слуха грамматического строя
Беседы ЭТАПЫРАБОТЫЭТАПЫРАБОТЫ
Речевые дидактические ЭТАПЫРАБОТЫЭТАПЫРАБОТЫ игры
Комплексная НОД « Страна счастья и добра » ЭТАПЫРАБОТЫЭТАПЫРАБОТЫ
Чтение художественной литературы ЭТАПЫРАБОТЫЭТАПЫРАБОТЫ
Наблюдение ЭТАПЫРАБОТЫЭТАПЫРАБОТЫ
Экспериментирование с природными материалами ЭТАПЫРАБОТЫЭТАПЫРАБОТЫ
Значение дидактических игр в речевом развитии дошкольников: 1. Дидактические игры речевого характера выполняют и активизируют словарный запас детей. 2. Формируют правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение выражать свои мысли. 3. Воспитывают культуру поведения, навыки общения.
Гистограмма 1 Результаты констатирующего эксперимента по выявлению уровня речевого развития
Гистограмма 2 Результаты формирующего эксперимента по выявлению уровня речевого развития
Показатели сформированности умений детей старшего возраста Констатирующее исследование Формирующее исследование Контрольная группа Экспериментал ьная группа Контрольная группа Экспериментал ьная группа Балл Активность детей умственная речевая двигательная 2. Умение анализировать 3. Умение делать выводы 4. Умение принимать оптимальное решение